Новости

Публикации в разделе

Форсайт-сессия «Воспитатель будущего. Компетенции современного педагога»

26.05.2023

23 мая 2023 года в рамках года педагога и наставника на базе ГБДОУ детский сад №30 Петроградского района Санкт-Петербурга состоялась Форсайт-сессия «Воспитатель будущего. Компетенции современного педагога», в которой приняли участие воспитатели, и специалисты детских садов Петроградского района. Детский сад является районной лабораторией образовательных инноваций и работает по теме «Развитие модели формирования цифровых компетенций педагогических работников дошкольных образовательных организаций».

Организаторы сессии познакомили участников с основными направлениями развития и трендами цифровой трансформации дошкольного образования, обусловленными новой ФОП, профессиональным стандартом педагога и развитием цифровой образовательной среды. Целью групповой работы участников сессии стала разработка модели информационно-образовательной среды дошкольной организации и формирование портрет педагога будущего, опираясь на необходимые современному миру и требуемые временем цифровые компетенции. При моделировании портрета педагога будущего участники опирались на представленную педагогическим коллективом детского сада матрицу цифровых компетенций педагога дошкольного образовнаия.
Участники сессии так оценили проведенное мероприятие: "Мы заглянули в будущее и сопоставили его с настоящим, определили траектории профессионального роста и вдохновились на развитие".

РИФ-2023

25.05.2023

Поможем измерять инновации

24.05.2023

Рабочая группа Региональной инновационной площадки по теме: «Формирование механизмов измерения инноваций в образовании» (сетевая площадка ИМЦ Московского, Невского, Петроградского районов) проводит опрос среди специалистов, занимающихся инновационной работой. От имени рабочей группы РИП к педагогам и управленцам обратилась С.Г. Баронене, доцент НИУ ВШЭ, эксперт Совета по образовательной политике при Комитете по образованию Санкт-Петербурга:

"Нам важно понять: как могут те, кто затевает инновационную работу в образовательных организациях, увидеть результаты и эффекты.

Одним из «трудноуловимых» показателей в социальных инновациях является изменение людей – тех, кто участвует в инновационной работе: придумывает решения, создает гипотезы, осуществляет пробные действия, анализирует ошибки и т.д. Известно, что человеческий капитал и его изменение – один из ключевых показателей в странах и организациях, которые заботятся о качестве жизни  граждан и сотрудников.

Мы просим пройти опрос Вас – тех, кто реально участвует или собирается участвовать в инновационной работе. Пожалуйста, уделите 20 минут до 26 мая 17.00.

Мы надеемся, что полученные данные помогут нам создать «умную аналитику», которой потом смогут воспользоваться руководители и инициаторы инновационной работы.

С радостью поделимся результатами исследования, чтобы наши инновации не только приносили пользу другим, но и нам самим позволяли получать удовольствие от процесса работы.

Спасибо, что найдете  возможность стать частью важного исследования!".

___________________________

Ссылка для прохождения опроса здесь:

 https://forms.yandex.ru/cloud/644794d23e9d0826a9719ca0/

 

 

21 полезный вебинар

04.05.2023

Каллиников Павел Юрьевич - автор нескольких популярных курсов, десятков учебных скринкастов, ведущим вебинаров. В 2014—2019 гг. был вице-президентом общественной организации «Профессионалы дистанционного обучения». В настоящее время возглавляет онлайн-школу «Директ-Академия».

Записи вебинаров:

  1. «Инфографика и визуализация: схемы, инструменты и практика их применения». Как использовать доступные и бесплатные инструменты для разработки инфографики чтобы ваша инфографика смотрелась бы как профессиональная? Достаточно ли знать интерфейс инструмента или нужно нечто большее: понимать свои данные и уметь подбирать под них адекватную инфографическую схему: https://webinar.mirapolis.ru/vr-webinar/s/E8irec
  2. «Высокоуровневое конструирование учебного контента». Вы узнаете, что такое качественный контентный шаблон, чем отличаются шаблоны формы и шаблоны структуры контента и как их применять, как компоновать мультимедиа контент, где найти и как использовать инструменты для высокоуровневого конструирования контента: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=427 
  3. «Видео из ничего. 12 простых и неочевидных способов сделать видео без видеокамеры». Видео является эффективным инструментом убеждения и объяснения. Но часто мы не применяем его по причине недостаточного владения техникой съёмки и монтажа, а из доступных средств знаем только скринкаст, да и его используем процентов на 10 его возможностей. На вебинаре были рассмотрены простые, но эффектные способы превращения окружающих нас информационных ресурсов в видеоформат. Нужная информация – вокруг нас, но мы не задумываемся, что она может стать видео! https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=421 
  4. «Динамическая и видео-инфографика в обучении. Примеры, инструменты, лучшие практики». Визуальность как принцип и визуализация как приём встречаются в нашей жизни повсеместно. И если статическая инфографика способна ярко, доходчиво и лаконично передать какой-то важный мессседж, то видео-инфографика может решать уже более сложные задачи, показывая и объясняя, выделяя главную информацию, демонстрируя контекст и развитие процессов. Поэтому принцип динамической визуальности широко используется в обучении, и будет использоваться еще шире по мере развития инструментария и освоения его авторами учебного контента. На вебинаре участники узнали, как сам принцип динамической визуальности, так и возможные техники его применения в работе педагога и автора. https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=405
  5. «Виртуальные миры учебного контекста: как придумать окружение для роликов, заданий и инструкций». Записываете ли вы учебный ролик, придумываете задачу или создаёте инструкцию к практикуму, вы должны продумать не только их общий смысл и стратегию объяснения, но и наполнить конкретным содержанием, «жизненными примерами», сочными метафорами. Как это сделать, чтобы учебная контекстная информация не была формальной и, в то же время не содержала лишних деталей, была бы красива, но не искусственна, опиралась бы на реальность, но оставалась идеально-типичной? https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=392 
  6. «Как учебное видео вовлекает и объясняет»Видео сделалось неотъемлемой частью нашего мира. Оно развлекает, информирует, продаёт, учит. И для каждого вида видео существуют свои приёмы, делающие его эффективным. Есть такие приёмы и для учебного видео, причём реализовать их можно по-разному, используя разные техники. Эти вовлекающие и объясняющие техники, как правило и составляют суть жанру учебного и просветительского видео. На вебинаре мы рассмотрим, что надо делать для достижения учебной эффективности видео и рассмотрим примеры различных техник вовлечения и объяснения. Запись вебинара смотрите здесь: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=373 
  7. «Дидактическая сила визуальности. Примеры, инструменты, лучшие практики». Из всех изобразительных средств инфографика обладает, пожалуй, наибольшей убеждающей и объясняющей силой. Её любят все – журналисты и читатели, политологи и избиратели, преподаватели и студенты. Но создавать инфографику могут не все – ведь это искусство. Или уже нет? Можем ли мы положиться на доступные и бесплатные инструменты для разработки инфографики или нам всё ещё нужно рассчитывать только на мастерство специалиста-дизайнера? На вебинаре Павел Юрьевич ответил на эти и другие интересные вопросы: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=357 
  8. «Современные тренды развития учебного контента и онлайн-обучения: примеры, технологии, инструменты». 2020 год запомнится нам надолго – не только потерями, но и беспрецедентной ролью онлайн обучения, которое здесь и сейчас спасает сотни человеческих жизней. Онлайн из увлечения немногих (по крайней мере меньшей части образовательного сообщества) превратился во всеобщее дело и … головную боль. Но в ситуации всеобщего цейтнота и беспорядка явственно проступили акценты и тренды, составляющие суть развития отрасли, технологии и успешные практики, пробивающие путь в будущее процесса обучения. Вот об этих трендах, инструментах и практиках и Павел Юрьевич рассказал на вебинаре: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=340 
  9. «Учебное видео: как сделать так чтобы ролик объяснял, а не только показывал». Видео сделалось неотъемлемой частью нашего мира. Оно развлекает, информирует, продаёт, учит. И для каждого вида видео существуют свои приёмы, делающие его эффективным. Есть такие приёмы и для учебного видео, эффективность которого зависит прежде всего от его объясняющей силы. Приёмы эти разнообразные – методические, медийные, технические. Если их не знать и не употреблять, то учебное видео превратится в обычный показ, который не учит, а только формирует у учащегося ощущение потраченного зря времени. Как сделать ваш учебный ролик по настоящему эффективным – об этом поговорим на вебинаре: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=322 
  10. «Инфографика в обучении. Инструменты и лучшие практики». Из всех изобразительных средств инфографика обладает, пожалуй, наибольшей убеждающей и объясняющей силой. Её любят все – журналисты и читатели, политологи и избиратели, преподаватели и студенты. Но создавать инфографику могут не все – ведь это искусство. Или уже нет? Можем ли мы положиться на доступные и бесплатные инструменты для разработки инфографики или нам всё ещё нужно рассчитывать только на мастерство специалиста-дизайнера? На вебинаре Вы получите ответы на эти вопросы: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=291
  11. «Современные тенденции развития учебного контента: примеры, технологии, инструменты». Область производства учебного контента стремительно развивается и развитие происходит по многим направлениям сразу. Это и новые тенденции в учебном видео, и новые форматы отображения онлайн-курсов, и развитие интерактивных сервисов, и новые возможности, и приёмы визуализации. Еще одно направление развития – совершенствование авторского инструментария в сторону упрощения создания качественного контента на основе использования всё более совершенных настраиваемых шаблонов. На вебинаре Павел Юрьевич рассказал о новых тенденциях в отрасли, показал эффектные примеры и рассмотрел технологические и инструментальные новинки: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=275 
  12. «Стратегия учебного видеоролика. Харизма vs Объясняющая сила». Онлайн-преподавателю трудно обойтись без учебного видео, которое в палитре его авторских методов стремится занять едва ли не первое место. Между тем мир учебного видео весьма разнообразен и выбор формата – одна из главных проблем, стоящих перед автором. Особенно остро эта проблема стоит в том случае, когда преподаватель-автор – «сам себе режиссёр», т.е. создаёт учебное видео полностью собственными силами. Делать ли ролики в формате учебного видеоблоггинга или ограничиться скринкастом, делать ли акцент на звуковом ряде или вовсе отказаться от него, положиться ли на свою харизму или тщательно разрабатывать систему объяснений, использовать ли скрайбинг или обойтись без него. На каждый из этих вопросов можно ответить по-разному. И в зависимости от ответа Вы выберете разные форматы работы с видео. Форматы, отличающиеся трудоёмкостью, степенью медийности, убедительностью и понятностью. Выбор автором формата учебного видео – это не мелочь, это стратегический вопрос: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=257 
  13. «Иллюстрация в учебном контенте. Подбор, агрегирование, демонстрация, сравнение, анимирование». Мы живём в эпоху революции медиа. Для учебного контента это означает, что скучные курсы-инструкции стремительно теряют популярность и доверие слушателей. На смену им приходит хорошо структурированный, квантованный, динамичный, интерактивный и мультимедийный контент. Значительную, если не центральную роль в нём играет иллюстрация, которая уже давно не является просто «картинкой в тексте», а становится центром кристаллизации контента, смыслообразующим элементом учебного курса. Иллюстрация — это и объяснение, и визуальная метафора, и основа визуализации, и даже новое медиа. Так как же создавать, находить иллюстрации, как ими манипулировать и показывать их, чтобы эффективно обучать слушателей? Смотрите и узнаете: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=234 
  14. «Используем мобильные приложения для изготовления учебного контента». Мы уже привыкли, что учебный контент может быть представлен различными медиа, но часто еще предпочитаем изготавливать его на настольных компьютерах и ноутбуках. У каждого из нас есть смартфон, а иногда еще и планшет или даже несколько. Их мы используем для звонков, общения в соцсетях и развлечения. А можно ли включить свои гаджеты в процесс разработки учебного контента? Да, конечно, можно. Существует уже достаточное количество мобильных приложений, которые помогут нам это делать. https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=220
  15. «7 жизней онлайн-преподавателя». Жизнь онлайн-преподавателя сложна, но увлекательна, ведь он должен быть универсалом. Настоящий онлайн-преподаватель — это человек-оркестр, который проживает одновременно много жизней, является специалистом во многих областях. Однако развитие онлайн-среды и революция медиа породили новые условия, создали механизмы и инструменты, которые за счёт автоматизации, дублирования хороших практик и шаблонизации базовых процессов позволяют преподавателю самому справиться с вызовами универсализма: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=206
  16. «Как подготовить контент для идеального вебинара». Как запланировать, структурировать и подготовить контентную составляющую вебинара, чтобы зажечь слушателей своей темой? На вебинаре Вы узнаете, как заложить основу для идеального вебинара еще до его начала: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=182
  17. «Лучшие бесплатные инструменты для онлайн-обучения». В цифровом мире вообще и в области онлайн-обучения в частности количество и возможности инструментария растут с пугающим темпами. В любой узкой области можно насчитать десятки и даже сотни предложений по ценам от нулевой до совершенно заоблачных. Если вы собираетесь стать самостоятельным онлайн-преподавателем, освоить новые компетенции на работе, открыть стартап или продемонстрировать потенциал вашего подразделения, вам будет трудно (по крайней мере, на первых порах) найти бюджет на приобретение всех необходимых инструментов. Тут Вам и помогут бесплатные инструменты, которые позволят сделать вам первые шаги. Некоторые из них вы потом замените на платные и более продвинутые аналоги, а другие станут надёжными друзьями на долгие времена. Важно только не ошибиться с выбором и использовать лучшие: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=169
  18. «Изображения высокой чёткости в обучении: новое медиа в руках преподавателя». Изображения высокой чёткости всё больше входят в наше повседневное обращение. Революция произошла незаметно. Вслед за ростом стандартов разрешения цифровых фотокамер и сканеров, появлением большого числа профессиональных устройств, формирующих такие изображения, они стали восприниматься как вполне обычное явление. Хотите знать больше? Смотрите запись: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=151 
  19. «Рабочие инструменты и приёмы мастера учебного контента». Чем отличается мастер своего дела от обычного работника? Умением создавать продукт высокого качества, возможно даже – уникальный продукт с выдающимися характеристиками. А каков путь к мастерству? Через овладение инструментами в области своей деятельности. Через знание набора этих инструментов и совершенствования индивидуального мастерства в каждом из них: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=136
  20. «Как создавать качественный учебный онлайн-контент: проклятый вопрос или почему мы не можем договориться даже о подходах». О вопросах качества обучения, к которым относится и вопрос качества учебного контента педагогическое сообщество спорит давно. Этому вопросу посвящаются конференции, научные работы, нормативные документы. Но всякий раз, когда этот вопрос поднимается вновь, специалисты готовы спорить до хрипоты в голосе, отстаивая свои "единственно верные" критерии. Ответ нам этот вопрос смотрите здесь: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=108  
  21. «Интернет сервисы - простой путь для создания интерактивных курсов». Хотите узнать из чего складывается инструментарий автора-разработчика контента, и как использовать интернет-сервисы для создания инфографики, карт знаний, облака тэгов, «историй» и др.? Смотрите запись: https://ra-kurs.spb.ru/event/vebinar/?id=19  

Описания вебинаров и ссылки предоставлены компенией «РаКурс»: первый online-магазин «Все для дистанционного обучения, онлайн-коммуникаций и автоматизации работы HR»

Цифровое образование

04.05.2023

Цифровое образование – форма образовательной деятельности цифровой эпохи, дополняющая традиционное классно-урочное школьное образование, сформированное за последние три века.

Школа как социальный институт отражает новые тенденции развития общества.

20 век, как век кибернетики открыл новые пути развития человечества, которые ведут в цифровой мир. Как будет устроено школьное образование в цифровую эпоху, как новые технологии, основанные на искусственном интеллекте, повлияют на цифровую трансформацию образования – это вопросы 21 века.

Петроградский район: Конференция образовательных инноваций

26.04.2023

Конференцию организует и проводит Информационно-методический центр Петроградского района. Цель конференции пердставить наработанный образовательными организациями опыт, обсудить с экспертным сообществом проблемные вопросы реализации инновационных проектов, найти партнёров для совместной работы и внедрения инноваций.

Основными событиями конференции являются сессия "Диалог с экспертом" и сессия "Инновационный мост".

Основная задача сессии "Диалог с экспертом" подвести промежуточные итоги работы инновационной площадки, понять: что не получается, в чем вопрос к экспертам, наметить пути развития инновационной деятельности.  А задача сессии "Инновационный мост"  - это презентация итогов работы инновационной площадки, презентация инновационных продуктов, обмен опытом организации инновационных процессов; поиск партнёров для внедрения продукта в практику работы образовательной организации.

Подробнее о Конференции можно прочитать на сайте Инновационная деятельность в образовании Петроградского района в разделе "Районная конференция образовательных инноваций"

Непрерывное образование в фокусе конференции

19.04.2023

Уже в шестой раз соберутся на Международную научно-практическую конференцию по непрерывному образовнаию «МИРОВОЙ УНИВЕРСИТЕТ ДЛЯ ГЛОБАЛЬНОГО ГОРОДА – УНИВЕРСИТЕТ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА» ведущие исследователи и практики различных сфер современного непрерывного образования, чтобы обсудить усиление влияния грамотности будущего для трансформации практики непрерывного обучения.

Конференция будет проходить два дня: 19 и 20 апреля 2023 года в онлайн формате.

Ключевые вопросы конференции:
❍ Проблемы развития человеческого потенциала в условиях развития экосистем мирового города
❍ Поиск модельных решений в рамках экосистемного подхода к организации деятельности в непрерывном образовании для развития человеческого потенциала на основе перехода к сетевым коллаборациям, способным обеспечивать практики в области навыков будущего и новых грамотностей (Future Skills - New Literacies - Network Collaborations)
❍ Обсуждение специфики сетевых коллабораций для осуществления практик в различных областях грамотности с учетом экосистемного подхода, выявления особенностей профессиональных позиций для программ новых грамотностей
❍ Перспективы и особенности сетевой профессиональной подготовки в рамках современного непрерывного образования для развития человеческого потенциала глобального города

Аудитория российского Интернета в 2022 г.

11.04.2023

Интернет 2023

В среднем каждый россиянин проводит в Интернете почти четыре часа в сутки

По итогам ПМОФ: как формировать смешанную реальность в образовании?

10.04.2023

 На прошедшем Петербургском международном образовательном форуме состоялся круглый стол "Дидактика смешанной реальности. AR и VR в образовании", оргнаизованный активным участником общественного совета руководителей образовательных организаций "Новое электронное пространство в школе", директором ГБОУ СОШ № 17 ВО Санкт-Петербурга - Григорьевой Татьяной Ивановной. В работе круглого стола приняли участие представители отечественного бизнеса, образовательных организаций, организаций дополнительного профессионального образования (см. программу и материалы круглого стола).  По итогам обсуждения участники приняли коммюнике. В коммюнике констатируется текущий уровень интеграции технологий AR, VR в образование, предлагаются практические решения по развитию данного направления в системе образования. Коммюнике будет направлено участниикам ОСРО "НЭП в школе" и заинтересованным руководителям образовательных организаций.


Ссылки по теме:

  • Программа круглого стола "Дидактика смешанной реальности. AR и VR в образовании"
  • Материалы круглого стола "Дидактика смешанной реальности. AR и VR в образовании"
  • Коммюнике круглого стола "Дидактика смешанной реальности. AR и VR в образовании"