Новости

Публикации в разделе

Баркемп Сферума

29.11.2022

баркемп Сферума.png

30 ноября в 15:00 МСК Сферум проведёт новый баркемп. Это практическая конференция, где опытные педагоги поделятся своими идеями, как использовать учебный профиль Сферум в VK Мессенджере в своей работе.

За два часа учителя научатся:

• Проектировать занятия безопасно и удобно.

• Проводить увлекательные гибридные уроки.

• Использовать VK Мессенджер во внеурочной деятельности.  

Участники баркемпа получат сертификат, если выполнят домашнее задание и опубликуют его в чате конференции.

Подробнее о баркемпе: https://prof-sferum.ru/barcamp-vkmessenger

Информация об учебном профиле Сферум в VK Мессенджер

20.11.2022

Уважаемые коллеги!

Команда Сферума продолжает знакомить учителей с учебным профилем Сферум в VK Мессенджер и подготовила обучающие ролики о сервисе с участием руководителя отдела интеграции Ирины Белевской. VK Мессенджер — это бесплатный безопасный сервис для общения и работы в школе. Домашние задания, онлайн-уроки, календарь мероприятий и другие полезные функции — всё в одном приложении. Подробнее - в трех коротких обучающих видео. 

  • В первом видео вы узнаете, как начать работу с сервисом и создать учебный профиль: vk.com/sferum?z=video-203 
  • Во втором видео рассказываем о ключевых возможностях сервиса в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере: vk.com/video/@sferum?z=video-204
  • В третьем видео делимся с вами интересными сценариями использования учебного профиля Сферум в VK Мессенджере в образовательном процессе: vk.com/sferum?z=video-205  

 

16 ноября 2022 года состоялась секция “Виртуальная и дополненная реальность для образования”

17.11.2022

16 ноября 2022 года в рамках городской  научно-практической конференции “Проблемы и перспективы внедрения отечественных и свободных программных и технических решений в образовании”, организованной Комитетом по образованию и ГБУ ДПО Санкт-Петербургским центром оценки качества образования и информационных технологий состоялась секция “Виртуальная и дополненная реальность для образования”. Работа секции была организована на базе Центра опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга. В качестве спикеров выступали представители фирм - разработчиков отечественного программного обеспечения в области VR/AR-технологий и педагоги, использующие представленные программные продукты в своей профессиональной деятельности. К онлайн-трансляции мероприятия подключилось более 370 человек.

Ведущая секции, Иоланта Артуровна Петросян, руководитель центра развития EDTECH ЦОПП Санкт-Петербурга представила гостям секции экспертное сообщество для обмена опытом использования VR-технологий в образовательной деятельности.

Специалисты системы образования и представители бизнес-сообщества обсудили проблемы и перспективы внедрения VR в образовательную деятельность. Компании Varwin, Modum Lab, EligoVision презентовали собственные программные и технические решения в области VR/AR-технологий.

Практикующие педагоги продемонстрировали примеры использования технологий виртуальной и дополненной реальности на уроках и в дополнительном образовании, были сделаны акценты на перспективах использования проектного метода обучения. Активно обсуждались технические вопросы внедрения программного обеспечения для работы с VR. Заместитель директора детского технопарка “Кванториум” Светлана Дмитриевна Аксенова рассказала об опыте работы школьников в VR/AR-квантуме и решении ими конкретных кейсов, предложенных учреждениями-партнерами.

По итогам мероприятия участники высказали общее мнение о необходимости регулярного обмена практическим опытом по данному направлению и распространению эффективных образовательных практик в рамках открытых мероприятий.

Видеозапись трансляции мероприятия доступна портале информационной поддержки общественно-значимых мероприятий «СПбЦОКОиИТ»:  https://eduevent.spb.ru/spo.

Новый этап всероссийского образовательного проекта “Урок цифры”

16.11.2022

VK.jpg

С 21 ноября по 11 декабря в российских школах пройдет новый этап всероссийского образовательного проекта “Урок цифры” в поддержку федерального проекта “Кадры для цифровой экономики” национальной программы “Цифровая экономика Российской Федерации”. Темой урока от VK станут видеотехнологии.

В рамках урока слушатели смогут получить знания о том, как создаются видеотехнологии, где они встречаются в повседневной жизни, какие специалисты работают над ними. К примеру, школьники узнают, как устроены видеозвонки и вертикальные ролики, как делается автоподборка качества видео и как работают умные рекомендации в ленте клипов, как создаются визуальные эффекты и виртуальные фоны и где хранятся большие объемы видео.

В акции смогут принять участие школьники с 1-го по 11-й класс. «Урок цифры» пройдет онлайн.

Для участия в уроке нужно перейти на сайт проекта «Урок цифры» (урокцифры.рф/videotech) и в каталоге выбрать урок от VK, отметили в пресс-службе. Ученики и педагоги получат доступ к материалам и смогут выбрать уровень в зависимости от возраста: 1−4-й, 5−8-й, 9−11-й классы.

Организаторами образовательной акции выступает АНО «Цифровая экономика» при поддержке Минцифры и Минпросвещения России, а также ведущих российских IT-компаний.

 

Об «Уроке цифры»

 

Проект «Урок цифры» реализуется в поддержку федерального проекта «Кадры для цифровой экономики». Занятия на тематических тренажерах проекта проводятся в виде увлекательных онлайн-игр для трех возрастных групп: учащихся младшей, средней и старшей школы. Методические материалы уроков остаются в доступе на сайте проекта и охватывают широкий круг тематик: алгоритмы, кодирование, командная разработка, безопасность в интернете, управление проектами, искусственный интеллект, машинное обучение, персональные помощники, сети и облачные технологии, большие данные, беспилотный транспорт, нейросети и коммуникации, приватность в цифровом мире.

Инициаторы «Урока цифры» — Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Задачами проекта являются развитие у школьников цифровых компетенций и ранняя профориентация. Партнерами проекта в 2022—2023 учебном году выступают «Лаборатория Касперского», Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее», фирма «1С», компании «Яндекс», VK, Росатом.

Работа секции «Виртуальная и дополненная реальность для образования» XV городской научно-практической конференции «Проблемы и перспективы внедрения отечественных и свободных программных и технических решений в образовании»

15.11.2022

16 ноября 2022 года в 16.00 на базе Центра опережающей профессиональной подготовки Санкт-Петербурга в рамках второго дня XV научно-практической конференции «Проблемы и перспективы внедрения отечественных и свободных программных и технических решений в образовании» состоится секция «Виртуальная и дополненная реальность для образования». В работе секции примут участие представители фирм - разработчиков отечественного программного обеспечения в области VR/AR-технологий и педагоги, использующие представленные программные продукты в своей профессиональной деятельности.

Для зрителей будет доступна трансляция мероприятия на портале информационной поддержки общественно-значимых мероприятий «СПбЦОКОиИТ» eduevent.spb.ru/spo..

Пост-релиз семинара «Цифровые технологии при проектировании индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) обучающегося»

14.11.2022

03 ноября 2022 г. на базе ГБОУ СОШ № 355 Московского района Санкт- Петербурга, совместно с ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» и ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга» состоялся семинар на тему «Цифровые технологии при проектировании индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) обучающегося».

В начале семинара с участниками был проведён митап, на котором директор ГБОУ СОШ № 355 Баринова Т.П. обсудила со спикерами мероприятия вопрос развития инновационной деятельности в образовательных организациях Санкт-Петербурга.

Далее участники семинара рассказали слушателям об организации индивидуализированного и персонализированного процесса обучения в цифровой среде, рассмотрели способы сегментирования контингента обучающихся в зависимости от их образовательных потребностей и возможностей, обсудили варианты принятия управленческих решений при реализации ИОТ. 

Во второй части семинара прошли 2 мастер-класса: «Планирование ИОТ в соответствии с целевой группой при реализации ИОМ» и «Формирование дистанционных кейсов как основа индивидуализации обучения». Их провели Карюкина С.В., методист ресурсного центра, учитель, Казакова В.Н., зам.директора по УВР, учитель,  Звягин М.Г., аналитик ресурсного центра, учитель и Крылова Т.В. учитель.

Все материалы семинара доступны для просмотра.

 

Курсы программирования для школьников "Код будущего"

14.11.2022

18 ноября завершается запись на курсы обучения школьников программированию.

 С начала нового учебного года через Госуслуги подано 150 тысяч заявок на бесплатное обучение программированию школьников 8-11 классов. Более 100 тысяч учащихся уже выбрали программу и форму обучения, прошли тестирование и приступают к учебе.

 Регионы, где школьники записывались активнее всего:

Чувашия

 Ханты-Мансийский автономный округ (Югра)

 Москва

Ингушетия

Самарская область

В рамках программы «Код будущего» школьникам доступны более 50 образовательных программ от ведущих учебных центров и известных ИТ-компаний, таких как Яндекс, Фоксфорд, Алгоритмика, Университет Иннополис, 1С, Учи.ру и др. Учиться программированию можно онлайн и офлайн. Информация о доступных в вашем городе центрах обучения –

на Госуслугах.

 Чаще всего школьники выбирают для изучения:

Python

 Java

C++

 C#

Проект для учащихся 8-11-х классов "Код будущего" представляет собой бесплатные двухлетние курсы для освоения современных языков программирования. Программа состоит из четырех модулей по 36 академических часов, она рассчитана на обучение на базе региональных образовательных площадок в офлайн- и онлайн-форматах.

Заявки на обучение оформляются через Госуслуги. Это может сделать как сам школьник, так и его родители или иные законные представители.

 Напоминаем, что подать заявку и пройти тестирование можно до 18 ноября этого года.

Успейте записаться и пройти тестирование.

Международный форум «ИТ-Диалог»

10.11.2022

Сегодня в Санкт-Петербурге стартовал Международный форум «ИТ-Диалог». Центр подготовки руководителей и команд цифровой трансформации – академический партнёр форума. Сегодня в 12:30 директор Центра Наталья Гаркуша примет участие в панельной дискуссии «Люди как фундамент цифрового завтра России». К участию приглашены председатель Комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Госдумы Александр Хинштейн, начальник Управления Президента РФ по развитию информационно-коммуникационных технологий и инфраструктуры связи Татьяна Матвеева, вице-губернатор Санкт-Петербурга Станислав Казарин, президент АО «ЭР-Телеком Холдинг» Андрей Кузяев и другие спикеры. Онлайн-трансляция - на сайте форума Подключайтесь!

Пост релиз городского семинара «Цифровые технологии при проектировании индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) обучающегося»

07.11.2022

03 ноября 2022 г. на базе ГБОУ СОШ № 355 Московского района Санкт- Петербурга, совместно с ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» и ГБУ ДПО ЦПКС «ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга» состоялся семинар на тему «Цифровые технологии при проектировании индивидуальной образовательной траектории (ИОТ) обучающегося».

Семинар открылся митапом, на котором участники семинара в открытом диалоге со спикерами мероприятия обсудили особенности организации и развития инновационной деятельности на уровне учреждения, района и города.

Далее организаторы семинара поделились опытом организации индивидуализированного и персонализированного процесса обучения в цифровой образовательной среде, рассмотрели способы сегментирования контингента обучающихся в зависимости от их образовательных потребностей и возможностей, обсудили варианты принятия управленческих решений при реализации ИОТ, рассмотрели технологию создания и управления образовательным контентом для целевых групп.

В практической части семинара прошли два мастер-класса. На мастер классе «Планирование ИОТ в соответствии с целевой группой при реализации индивидуального образовательного маршрута» участники семинара получили возможность, используя автоматизированные инструменты, определить соответствие профиля обучающегося заявленной целевой группе и сформировать структуру ИОТ. Во время второго мастер-класса «Формирование дистанционных кейсов как основа индивидуализации обучения» участники семинара получили возможность поучаствовать в проектировании когнитивной карты кейса.

Все материалы семинара доступны для просмотра.