Флагманы цифровой трансформации: воспитательная работа в ЦОС

Школа 690 - участник сообщества "Новое электронное пространство в школе" продолжает удивлять разнообразием подходов к организации воспитательной работы в цифровой образовательной среде. В этот раз школа организовала и провела выездной семинар  Всероссийской конференции с международным участием ИТНШ-2023 "Цифровизация в управлении новой воспитательной средой: генерируем возможности и моделируем решения".

В пленарной части семинара состоялась дискуссия в интерактивном формате «аквариум». Четыре фокус-группы - управленец, родитель, классный руководитель, школьник - пытались артикулировать основные вызовы и цифровые разрывы, генерируемые бурным развитием цифровой образовательной среды. В ходе дискуссии участники рассматривали процесс управления воспитанием с точки зрения различных социальных ролей, пытались выявить общие для всех и уникальные проблемные зоны, определить подходы к формированию благоприятной цифровой среды для всех участников воспитательного процесса. 

Далее гостям было предложено участвовать в работе экспресс-сессии, состоящей из 4 треков.

Трек 1. Управление воспитательным потенциалом внеурочной деятельности «Разговоры о важном» с использованием мобильного приложения «690.PRO».

В ходе этого трека участников семинара познакомили с методикой поддержки "Разговоров о важном" через систему воспитательных мероприятий и детских актвностей разного формата. Организация и управление системой мероприятий осуществляется с помощью мобильного приложения «690.PRO».

Трек 2. Интерактивный календарь воспитательных событий программы воспитания.

Администрация школы продемонстрировала великолепное и простое управленческое решение по автоматизации работы классных руководителей средствами электронных таблиц.

Трек 3. Расширение цифровой образовательной среды на примере деятельности детских общественных объединений.

Кураторы детских объединений поделились системным видением организации деятельности этих объединений в цифровой образовательной среде. Продемонстрированная система включает в себя: организацию горизонтальной и вертикальной коммуникации сообщества, фабрику по производству мультимедийного контента, систему управления мероприятиями и др.

Трек 4. Использование возможностей АИС «Параграф» для деятельности службы сопровождения.

Специалисты службы сопровождения продемонстрировали, разработанный в школе, кейс по организации социально-психологического мониторинга обучающихся. Данный кейс позволяет автоматизировать сбор и анализ данных, формировать актуальные профили обучающихся, использовать подсистему КАИС КРО ПАРАГРАФ хранения и обмена данными.

Всего в семинаре приняли участие более 70 человек, из которых, что отрадно, более трети составляли управленцы различных уровней. Это подчёркивает актуальность и важность проводимой школой работы.