Учебные материалы

Легенда кодификатора направления обучения:

 Наименование  направления:  Код  Наименование  направления:  Код
 Администрирование цифровой трансформации  100  Технологии цифровой трансформации 500
 Планирование цифровой трансформации  200  Организация дистанционного обучения 600     
 Электронное образовательное пространство (ЭОП)  300  Смешанная реальность 700 
 Личная информационно-коммуникационная среда педагога   400    

 

НаименованиеКейсСодержаниеНазначение материалаидентификатор
10 неотложных шагов, которые должен предпринять руководитель для развития электронного пространства образовательной организацииПланирование цифровой трансформациистатья посвящена стратегии перехода школы на новый качественный уровень построения электронного образовательного протсранстваметодический206
18 полезных сайтов для подготовки уроковЛичная информационно-коммуникационная среда педагогасобрание сайтов с описанием использования интерактивных технологий и сайтов с интерактивным образовательным контентоминформационный508
9 стратегий как сделать свой вебинар зажигательнымДистанционное обучениевебинар от компании Ракурсметодический607
PlickersЛичная информационно-коммуникационная среда педагогаинструкция к сервису для автоматизации фронтальных опросовметодический417
VR, AR, MR, эффект погружения и что всё это значитСмешанная реальностьстатья раскрывает основные положения смешанной реальностиинформационный702
Алгоритм планирования информатизацииПланирование цифровой трансформацииПрезентация посвящена решению вопросов практического проектирования процессов информатизации в ОУ информационный203
Алгоритм разворачивания ДО в каждой школеДистанционное обучениеТезисы пленарного доклада на Первой региональной Конференции Дистанционное обучение: реалии и перспективы, 2016методический604
Безопасность в интернетеЛичная информационно-коммуникационная среда педагогаУчебный курс для учащихся основной школы. Полезен каждому педагогу, приступающему к формированию ЛИКСдидактический410
Вебинар "Мультимедийные форматы в презентациях"Личная информационно-коммуникационная среда педагогаАнастасия Пахорукова. Серия открытых вебинаров и онлайн-курсов компании «Директ-Медиа»‎ методический507
вебинар "Создание когнитивных карт урока"Дистанционное обучениеТехнология создания когнитивных карт уроков средствами интерактивного плакатаметодический611
Вебинар "Технологии индивидуального образования в цифровой среде" Электронное образовательное пространство (ЭОП)Любовь Крашенинникова. Серия открытых вебинаров и онлайн-курсов компании «Директ-Медиа» методический318
Вебинар «Информационная открытость образовательной организации»Администрирование цифровой трансформацииВедущий: Ломов Алексей Иванович, почетный работник общего образования РФ. Заместитель главного редактора журнала «Практика административной работы в школе», Издательская фирма «Сентябрь», г. Москваметодический110
Вебинар «Проектирование образовательной программы от результата»Администрирование цифровой трансформацииВебинар ведёт Каспржак Анатолий Георгиевич, к.п.н., Заслуженный учитель РФ. профессор Института образования НИУ ВШЭ, академический руководитель магистерской программы «Управление образованием» методический109
Взаимосвязь ИКТ-компетентности и учебных предметовЛичная информационно-коммуникационная среда педагогасхема описывающая на каких предметах должны реализовываться те или иные разделы междисциплинарной программы "Формирование ИКТ-компентности"иллюстративный407
Видеоредакторы. ОбзорЛичная информационно-коммуникационная среда педагогаПопулярный рассказ-инструкция о том, как подготовить учебное видео просто и быстро. И куда двигаться дальше. информационный419
Внедрение ФГОС второго поколения: поиски, пути решенияЛичная информационно-коммуникационная среда педагогав презентации рассмотрена модель взаимовлияния разных типов УУД и приведена необходимость инструментализации процессов их формированияметодический411
Выравнивание компетентностного фона педагогического коллективаАдминистрирование цифровой трансформациизапись вебинараметодический106
Динамика использования Интернета в России Электронное образовательное пространство (ЭОП)Результаты Мониторинга информационного общества, проводимого экспертами Института статистических исследований и экономики знаний (ИСИЭЗ) НИУ ВШЭ (2015)информационный309
Изменения структуры ИОС ОО в координатах стратегии цифровой трансформации образования Электронное образовательное пространство (ЭОП)Презентация к докладуинформационный312
Интерактивная карта сервисов для дистанционного обученияДистанционное обучениеНа карте собраны ссылки на все актуальные сервисы для дистанционного обучения. Разработано в Академии eTutorium.информационный608
Инфографика "Петербуржцы в социальных сетях"Личная информационно-коммуникационная среда педагогаРезультаты социологического опроса газеты "Петербургский Дневник" (2021)информационный416
Информационная система школы Электронное образовательное пространство (ЭОП)слайд со схемой модели ИОС школыиллюстративный301
ИОС современного ОУ: основные понятия и технологии Электронное образовательное пространство (ЭОП)презентация с кратким изложением материалаинформационный302
Использование мессенджеров в обученииЛичная информационно-коммуникационная среда педагогаОбзор возможностей и трудностейметодический506
Как и для кого организуется ДО в школеДистанционное обучениепрезентация содержит описание категорий субъектов и алгоритм запуска ДОметодический603
Как понять, что с вашего сайта украли текст и что с этим делатьЛичная информационно-коммуникационная среда педагогаСтатья на сайте RUCENTERa о противодействии незаконному размещению авторских текстов.информационный420
Как правильно перенести сайт на другой доменТехнологии цифровой трансформацииИногда требуется перенести свой сайт на другой домен. Например, если у организации сменилось наименование. В статье рассматриваются 7 шагов грамотного переездаметодический505
Карта образовательных проектов РоссииПланирование информатизацииИнтерактивная карта с действующими гиперссылками информационный207
Кто и зачем организует ДО в школеДистанционное обучениепрезентация о причинах и мотивах организации ДО в школе, о факторах его обуславливающихметодический602
ЛИКС педагога: содержание и технологии управленияЛичная информационно-коммуникационная среда педагогапрезентация к вебинару, состоявшемуся 1.11.2017. В презентации определены основные тренды развития информатизации образования, их влияние на ЛИКС педагога. Обозначена структурная схема ЛИКС, приведены примеры инструментов.информационный412
Личная информационно-коммуникационная среда педагогаЛичная информационно-коммуникационная среда педагогаЗапись вебинара от 1.11.2017. Презентация к вебинару объект 412информационный413
Личная информационно-коммуникационная среда учителя-предметникаЛичная информационно-коммуникационная среда педагогаСхема электронной индивидуальной учебно-методической среды учителя предметника иллюстративный401
Методическая разработка: проще, чем кажетсяЛичная информационно-коммуникационная среда педагогаРекомендации как превратить процесс написания статьи из мучительной процедуры в увлекательное занятие методический418
Облака и BYOD в школе Электронное образовательное пространство (ЭОП)Обзор перспектив развития профессионального педагогического сообщества в контексте развития информационных технологий.информационный308
Облачные сервисы в управлении школойТехнологии цифровой трансформациивебинар об организации виртуальной учительской средствами Googleметодический509
Образование и культура: проектирование общего образовательного пространства средствами актуальных и перспективных ИКТ Электронное образовательное пространство (ЭОП)Статья посвящена вопросам построения общего образовательного пространства, обладающего высокой степенью доступности для различных категорий участников образовательного процессаинформационный310
Образование и культура: проектирование общего образовательного пространства средствами ИКТ (презентация) Электронное образовательное пространство (ЭОП)Презентация к материалу 310иллюстративный311
Организация дистанционного обучения в обычной школе: реальный путь к индивидуализации образовательных траекторийДистанционное обучениев вебинаре рассказывается как в любой школе в течение 1 года модернизировать ИОС для создания условий обучения в соответствии с образовательными возможностями и потребностями обучающегосяметодический606
Организация оценивания метапредметных результатов в основной школе при сетевой модели оцениванияЛичная информационно-коммуникационная среда педагогаCодержит описание методики измерения сформированности метапредметных результатов в условиях предметной модели преподавания, реализуемой в основной школе. В пособии рассматриваются сетевые способы наблюдения, организация работы педагогического коллектива по измерению, способы шкалирования результатов.методический415
От цифровой школы к цифровой экономике Электронное образовательное пространство (ЭОП)видеопрезентация о роли месте школы в цифровом обществедидактический313
Оформление авторских прав педагога на электронные образовательные ресурсыЛичная информационно-коммуникационная среда педагогамастер-класс на ИТО 2014 от автора Кобцева Лидия Ивановнаинформационный403
Перечень локальных актов регламентирующих информатизацию Администрирование цифровой трансформациипримеры названий локальных актов школыинформационный101
Пользователи соцсетей в России: статистика и портреты аудитории Электронное образовательное пространство (ЭОП)Аналитический обзор 2019информационный319
Понятийный аппарат предметной области "информатизация образования" Электронное образовательное пространство (ЭОП)перечень ключевых слов предметной областиинформационный304
Портфолио обучающегося. Примерная структура.Планирование цифровой трансформацииэлектронная таблица с проектом структурыиллюстративный204
Практика использования Google Classroom для онлайн-обученияТехнологии цифровой трансформацииВебинар от ДИРЕКТ-АКАДЕМИИметодический510
Принципы обеспечения информационной безопасности АСУ ТП при организации единой образовательной цифровой средыПланирование информатизацииПроанализированы принципы обеспечения информационной безопасности цифровой образовательной среды, опираясь на принципы защиты автоматизированных систем управления технологическими процессами, а также основные уязвимости и угрозы.информационный208
Проектирование индивидуальной траектории профессионального саморазвития педагога средствами ИКТАдминистрирование цифровой трансформациитезисы выступления на конференции ИИТО-2014методический103
Проектирование индивидуальной траектории профессионального саморазвития педагога средствами информационно-компьютерных технологийАдминистрирование цифровой трансформациипрезентация о принципах построения внутришкольной системы повышения квалификациииллюстративный104
Проникновение интернета в общество - 2018Планирование цифровой трансформацииинфографика: "проникновение интернета", "время проведенное онлайн" (источник журнал "Огонёк")иллюстративный502
Путеводитель по карте сервисов для дистанционного обученияДистанционное обучениеДля каждого сервиса расписаны назначение и описаниеметодический609
Развитие регулятивных УУД на урокеЛичная информационно-коммуникационная среда педагогапрезентация Оксаны Петровой полноценно повествующей о технологии формирования УУДметодический408
Роль и место ЛИКС педагога в ИОС школыЛичная информационно-коммуникационная среда педагогаПрезентация о содержании и способах построения личной информационно-коммуникационной среды педагогадидактический409
Роль портфолио учащегося в формировании новой модели педагогической среды ОУЛичная информационно-коммуникационная среда педагогаВ статье к.п.н. Шапиро К.В. изложены теоретические основы проектирования электронного портфолио учащегося  методический402
Сетевые офисы в работе администратораТехнологии цифровой трансформациипримеры использования гугл-офиса для организации работы администрации ОУинформационный501
Современная парадигма тиражирования знаний Электронное образовательное пространство (ЭОП)Теоретический материал, посвященный эволюции парадигмы распространения (тиражирования) знаний информационный305
Стратегия развития информационного общества в РФ на период 2017-2030Администрирование цифровой трансформацииУказ Президента Российской Федерации № 203 от 09.05.2017 нормативный111
Трансформация школьной образовательной среды в СМАРТ-пространство с использованием дополненной реальностиСмешанная реальностьвебинар ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга, грантополучателя правительства РФметодический701
Трёхступенчатая система повышения квалификацииАдминистрирование цифровой трансформациисхема модернизации внутришкольной системы повышения квалификациииллюстративный102
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНТНОСТИ И НОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ: ОТ ЛОЗУНГОВ К РЕАЛЬНОСТИ Электронное образовательное пространство (ЭОП)под ред. М. С. Добряковой, И. Д. Фрумина ; при участии К. А. Баранникова, Н. Зиила, Дж. Мосс, И. М. Реморенко, Я. Хаутамяки ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». — М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2020. — 472 c. — ISBN 978-5-7598-2074-1 (e-book).информационный314
Управление формированием структуры информационно-образовательной среды в условиях перехода к электронной школеПланирование цифровой трансформацииВ докладе рассмотрены внешние и внутренние факторы, влияющие на формирование ИОС. Дан обзор компонент, составляющих ИОС. Представлены практические рекомендации по управлению процессом создания ИОС в ОУ. методический202
Учебные материалы портала дистанционного обучения Санкт-Петербурга как основа внедрения дистанционных образовательных технологий в образовательный процессДистанционное обучениеАвторы-сост. Шапиро К. В., Звягин М. Г., Карюкина С. В., Казакова В. Н., Баринова Т. П. 2018.информационный610
Формирование личной информационно-коммуникационной средыЛичная информационно-коммуникационная среда педагогавебинар к.п.н. Шапиро К. В. В ходе вебинара были рассмотрены вопросы необходимости формирования ЛИКС педагога, выбора существующих инструментов, проектирования новых инструментов. Отдельное внимание уделено вопросам управления репутацией педагогаметодический404
Формирование цифровой образовательной среды образовательной организации в условиях реализации ФГОС Электронное образовательное пространство (ЭОП)концептуальный материал о содержании понятия Цифровая образовательная средаинформационный315
Формы организации занятий с использованием ИОС школы Электронное образовательное пространство (ЭОП)В документе приведены примеры форм организации учебных и внеучебных занятий в школе методический303
Целевая модель цифровой образовательной среды (2019) Электронное образовательное пространство (ЭОП)инфографика моделииллюстративный316
Цель объединения виртуальных субъектовЛичная информационно-коммуникационная среда педагогасхема соответствия типа объединения виртуальных пользователей технологии информационного обменаинформационный405
Цифровая образовательная среда (тезаурус) Электронное образовательное пространство (ЭОП)статья Михаила Кушнира, в которой он обобщил, используемые для описания цифровой среды, терминыинформационный317
Электронный кейс заместителя директора как инструмент управления качеством образования в ЦОС ООАдминистрирование цифровой трансформациивебинар Гимназии № 528 Невского района, грантополучателя Правительства РФметодический105
ЭОП. Структура электронного пространства Электронное образовательное пространство (ЭОП)Презентация с послойным представлением модели структуры электронного образовательного пространства информационный306
ЭОП. Сущность электронного образовательного пространства. Электронное образовательное пространство (ЭОП)Описание структуры электронного образовательного пространства. Автор: к.п.н. Шапиро К.В.информационный307