Комитет по образованию совместно с ГБУ ДПО ″СПбЦОКОиИТ″ продолжает серию аналитических публикаций в формате инфографики

Уважаемые руководители!

Программой развития цифровой образовательной среды предусмотрена реализация концепции управления на основе данных. В связи с этим, всё большую значимость приобретает информация, внесённая в базу данных подсистемы КАИС КРО ″Параграф″ (далее – подсистема Параграф).

Комитет по образованию совместно с ГБУ ДПО ″СПбЦОКОиИТ″ продолжает, начатую в 2020-2021 учебном году, серию аналитических публикаций в формате инфографики, подготовленных по результатам кластерного анализа данных, содержащихся в подсистеме Параграф.

На адрес электронной почты каждого учреждения направлена наглядная информация ″Ваша организация в образовательном ландшафте Санкт-Петербурга″, при подготовке которой использованы исключительно данные, внесённые в базу подсистемы Параграф и переданные на региональный уровень по состоянию на сентябрь-декабрь 2021 года.

Анализ и использование подсистемы Параграф направлены на сокращение бюрократической нагрузки на образовательные учреждения и учителей.

При этом данные из подсистемы Параграф позволят принимать верные управленческие решения исходя из фактических данных об образовательных учреждениях.

Представленная инфографика создана на основе анализа массива данных, характеризующих условия осуществления образовательной деятельности (наполняемость классов, материально-техническое обеспечение), сведения о кадровом составе (возраст, квалификация, прохождение курсов повышения квалификации в течение последнего учебного года).

Обращаем ваше внимание на то, что в инфографике добавлены показатели мотивирующего мониторинга по разделу I. ″Показатели создания условий для достижения результатов″, такие как:

  • Темп роста количества обучающихся (воспитанники, учащиеся, студенты) в расчете на 1 работника образовательных организаций в субъекте Российской Федерации, %
  • Темп роста доли численности педагогических работников в общей численности работников образовательных организаций в субъекте Российской Федерации, %
  • Количество руководящих работников в расчете на 10 педагогических работников образовательных организаций в субъекте Российской Федерации, чел.
  • Доля педагогических работников в возрасте до 35 лет в общей численности педагогических работников в субъекте Российской Федерации, %
  • Численность обучающихся по адаптированным основным образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в расчете на 1 учителя- дефектолога, учителя-логопеда, чел.

По всем позициям данные представлены в сравнении со средними значениями по Санкт-Петербургу и кластеру, к которому отнесена Ваша школа.

Кластеры – это группы школ, которые объединены по схожим значениям набора признаков. Принадлежность школы к определенному кластеру вычисляется с помощью специальной статистической процедуры - кластерного анализа. В качестве признаков для кластеризации были выбраны результаты трех рейтингов школ Санкт-Петербурга:

  • массового образования;
  • условий образовательной деятельности;
  • кадрового обеспечения

Просим провести сравнительный анализ данных полученной инфографики с данными, полученными в сентябре 2021 года, для принятия соответствующих управленческих решений на уровне организации.

Вопросы по интерпретации представленных данных вы можете задать по электронной почте infograf@spbcokoit.ru.