Новости информатизации

Самые свежие новости:

Показать сообщения: 1 - 5 из 255. Дополнительно »

Совет "НЭП в школе" обсуждает:

  • Совет приступил к формированию перечня целевых семинаров на 2017-18 уч. г. По результатам открытого заседания Общественного совета "НЭП в школе" было принято решение о формировании программы городских семинаров по тиражированию передового опыта в сфере информатизации образования. Формирование перечня на начальном этапе ...
    Отправлено 20 апр. 2017 г., 1:57 пользователем Шапиро Константин
  • Открытое заседание Общественного совета "НЭП в школе" 31 марта в рамках работы Школы руководителя-2017 состоялось открытое заседание Общественного совета «НЭП в школе». Заседание было посвящено обсуждению итогов работы Школы руководителя - 2017, перспектив развития современной образовательной организации ...
    Отправлено 9 апр. 2017 г., 12:42 пользователем Татьяна Дорофеева
  • Инновационный опыт: семинар по дополненной реальности Уважаемые коллеги! Общественный совет "НЭП в школе" по просьбам креативной общественности продолжает знакомить руководителей и педагогов петербургских школ с инновационным опытом, представленным на конкурсе инновационных продуктов в 2016 году. В ...
    Отправлено 24 февр. 2017 г., 22:51 пользователем Шапиро Константин
Показать сообщения: 1 - 3 из 37. Дополнительно »

Публикуем ваши новости:

Ваша новость на нашем портале! Заполните форму, и после предварительной модерации мы их опубликуем!


Где же обновления с других страниц?

Уважаемые посетители портала "Информатизатор"!
Все обновления других разделов теперь размещаются в верхней части каждого раздела:

Изменения в официальном порядке размещения официальной информации на сайте образовательного учреждения

Отправлено 20 мая 2017 г., 4:21 пользователем Шапиро Константин

Еще до конца мая 2017 вступят в силу изменения, определенные Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2017 года № 575, в Правила размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и обновления информации об образовательной организации. 
Дмитрий Серженко в своем блоге тщательно проанализировал (в том числе используя программные средства!) текст Постановления и выявил различия с текстом ранее действующего Постановления Правительства РФ от 10 июля 2013 года № 582.
Рекомендуем познакомится с полным текстом записи блога Дмитрия Серженко.

Ссылки по теме:

Президент Путин утвердил стратегию развития информационного общества до 2030 года

Отправлено 10 мая 2017 г., 9:53 пользователем Шапиро Константин

9 мая 2017 года Президент России Владимир Путин подписал указ, утвердивший стратегию развития информационного общества в стране на период с 2017 года по 2030 год. Соответствующий документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации. Документ достаточно лаконичен и содержит всего 29 страниц.
Подробную новость можно прочитать на РБК (http://www.rbc.ru/rbcfreenews/5912c2fd9a79474663efc7d7).
От себя отметим, что, во-первых, указ отменяет действие предыдущего документа от 2008 года. А, во-вторых, в составе базовых понятий фигурируют "облачные вычисления" и "общество знаний", что обнадёживает!
Нам кажется, что на развитие системы образования будет прямо влиять пункт 26 Стратегии. Но и остальные конечно тоже.

Официальный текст документа: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201705100002

Городской семинар «Формирование информационно-образовательной среды школы на примере создания Школьного Медиа-Холдинга»

Отправлено 1 мая 2017 г., 13:03 пользователем Татьяна Дорофеева

28 апреля 2017 года на базе ГБОУ СОШ №17 Василеостровского районаСанкт-Петербурга прошел городской семинар по теме «Формирование информационно-образовательной среды школы на примере создания Школьного Медиа-Холдинга». Семинар был организован в рамках работы стажировочной площадки СПбЦОКОиИТ «Формирование информационной образовательной среды образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС». В начале пленарной части было показано видеообращение директора школы Корниенко Татьяны Викторовны, в котором она изложила свои взгляды на управление образовательной организацией в современных условиях и привела примеры конкретных управленческих решений, благодаря которым школа достигла нынешних результатов. Далее перед участниками семинара выступила кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления и экономики СПб АППО Шаляпина Татьяна Александровна, которая представила доклад об инновационной деятельности школы как фактора формирования развивающей образовательной среды. Практическую часть семинара начал заместитель директора по опытно-экспериментальной работе Потапов Андрей Александрович, который рассказал гостям об организации Школьного Медиа-Холдинга на базе ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга как основного элемента информационно-образовательной среды. После этого педагоги дополнительного образования Петров Никита Алексеевич и Кутузов Екатерина Викторовна провели с участниками семинара фрагменты практических занятий видеостудии и фотостудии Школьного Медиа-Холдинга, в рамках которых коллеги смогли создать простейший видеофильм и попробовать себя в качестве профессиональных фотографов. Методист Меркушева Ольга Александровна погрузила гостей в атмосферу занятия по журналистике, где участники семинара представили басню И.А. Крылова «Ворона и Лисица» в различных журналистских жанрах. Учитель технологии Чубенко Валерия Валерьевна провела фрагмент занятия по технологии по теме «Правила этикета. Сервировка стола», в рамках которого участники работали в парах, выполняли задания с использованием возможностей Школьного Медиа-Холдинга. Окончанием занятия послужило успешное выполнение участниками семинара задания по сбору пазла, в результате которого образовывался QR-код, успешно считываемый смартфонами и планшетами. Данное задание стало пропедевтическим для проведения заключительной части семинара, посвященной вопросам использования элементов технологии дополненной реальности в образовательной практике. Заместитель директора по воспитательной работе Шмелькова Елена Юрьевна и педагог дополнительного образования Кутузова Екатерина Викторовна провели практическое занятие по созданию и использованию в урочной и внеурочной деятельности QR-кодов. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Пронина Олеся Ивановна и учителя начальной школы Скопцова Яна Дмитриевна и Терехова Татьяна Сергеевна организовали для гостей семинара занятие с использованием 3D-раскрасок «Quiver», предложив интересный набор заданий, предназначенных для воспитанников детского сада, учащихся начальной и средней школы. Методист Меркушева Ольга Александровна представила возможности использования спортивных симуляторов, выполненных в технологии дополненной реальности, в образовательной практике. Заместитель директора по опытно-экспериментальной работе Потапов Андрей Александрович показал на практике возможности использования аур приложения «Aurasma», когда изображения «как бы оживают», превращаясь в видеоролики. В заключение семинара учитель физики и информатики Корыткин Иван Николаевич представил вниманию участников семинара возможности интерактивного голосования с использованием элементов технологии дополненной реальности, продемонстрировав приложение «Plickers». Участники семинара получили внушительный пакет раздаточных материалов по всем представленным фрагментам.

Приём работ продлён до 1 сентября

Отправлено 26 апр. 2017 г., 8:30 пользователем Шапиро Константин

Городской семинар "Формирование ИОС в соответствии с требованиями ФГОС"

Отправлено 24 апр. 2017 г., 7:34 пользователем Татьяна Дорофеева   [ обновлено 24 апр. 2017 г., 7:35 ]

20 апреля стажировочной площадкой для группы слушателей курса ПК "Формирование ИОС образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС ООО" стала ГБОУ школа №655 Приморского района Санкт - Петербурга. Представители администрации школы, под руководством директора Салыгиной Ирины Алексеевны, поделились опытом организации единого информационного пространства в школе. Слушатели смогли увидеть на практике использование отдельных компонент ИОС на всех уровнях образования, начиная с дошкольного.  

Дополненная реальность игровых технологий

Отправлено 24 апр. 2017 г., 4:25 пользователем Шапиро Константин

пример фотографии с дополненной реальностью
20 апреля 2017 года на базе ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга прошла квест-игра с элементами дополненной реальности «Космос-это МЫ» в рамках Российского движения школьников при поддержке ГБУ ДО Дом детского творчества «На 9-ой линии» Василеостровского района.

В квест-игре приняли участие 8 образовательных учреждений: ГБОУ СОШ №17, ГБОУ гимназия №24, ГБОУ СОШ №27, ГБОУ СОШ №700, ГБОУ гимназия №11, ГБОУ СОШ №6, ГБОУ СОШ №19, ГБОУ СОШ №21.
Учащиеся школ и гимназий прошли 8 станций, связанных с космосом: «Космическая физика», «Покорители космоса», «Планеты Солнечной системы», «Космическое пространство», «Космический сюрприз», «Набор для покорения космоса», «Первый, первый, я второй» и «Звездное небо».

Участники проходили все станции, используя современные гаджеты (смартфоны или планшеты) для ответов на вопросы. Вопросы были составлены с использованием QR-кодов, программ для создания анимированных объектов - Aurasma и Quiver.

Все участники показали высокие знания в области космонавтики. Самыми лучшими стали ГБОУ СОШ №17, занявшая 3 место, ГБОУ СОШ №21, занявшая 2 место и ГБОУ гимназия №24, которая заняла первое место.

Ссылки по теме:

Новостная страница сайта ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга (новость от 20.04.2017 "Квест - игра "Космос - это МЫ!" с элементами дополненной реальности"): http://school17vo.narod.ru/news/kvest_igra_kosmos_ehto_my_s_ehlementami_dopolnennoj_realnosti/2017-04-20-875, она же через QR-код:


QR к квесту с дополненной реальностью. 17 школа

Городской семинар "Единая информационная среда гимназии".

Отправлено 22 апр. 2017 г., 13:15 пользователем Татьяна Дорофеева

21 апреля на базе ГБОУ гимназии №528 Невского района Санкт - Петербурга состоялся городской семинар по теме "Единая информационная среда гимназии". Семинар был организован в рамках работы стажировочной площадки СПбЦОКОиИТ "Формирование информационной образовательной среды образовательной организации в соответствии с требованиями ФГОС".Директор Елена Николаевна Ненахова познакомила участников семинара с структурой информационной образовательной среды гимназии, показала возможности облачных технологий в управлении педагогическим коллективом. Участники городского семинара получили возможность познакомиться с виртуальным музеем гимназии, ресурсом "Контент", электронной учительской "Интранет".

Состоялся семинар по использованию элементов дополненной реальности в образовании

Отправлено 21 апр. 2017 г., 11:12 пользователем Шапиро Константин   [ обновлено 21 апр. 2017 г., 11:19 ]

18 апреля 2017 года на базе средней общеобразовательной школы №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар «Использование элементов технологии дополненной реальности в образовательной деятельности» под лозунгом «Новый век - новая школа - новый учитель!».

            Семинар логически состоял из трех частей.

            В первой, пленарной, части перед участниками семинара выступили:

- Корниенко Татьяна Викторовна, директор школы №17 Василеостровского района, рассказала о том, в результате каких педагогических и управленческих решений школа подошла к работе в статусе городской опытно-экспериментальной площадки;

- Матвеева Татьяна Евгеньевна, заместитель директора Информационно-методического центра Василеостровского района, кандидат педагогических наук, представила анализ инновационного потенциала современных информационных средств в образовании;

- Шапиро Константин Вячеславович, председатель общественного совета образовательных организаций «Новое электронное пространство в школе» при СПбЦОКОиИТ, кандидат педагогических наук, научный руководитель ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга, представил свое видение роли и места технологий дополненной реальности в образовании. Также он продемонстрировал собравшимся возможность организации виртуальных читальных залов, музейных экспозиций, мультисценарных уроков и учебных квестов на базе АПК "СТОиК-контент";

- Шавлохова Марина Игоревна, руководитель отделения дошкольного образования детей, сделала доклад о применении элементов технологии дополненной реальности в игровой деятельности дошкольников;

- Потапов Андрей Александрович, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе, представил отчет о результатах работы школы как городской опытно-экспериментальной площадки в период январь - апрель 2017 года.

            Во второй части семинара, практической, была организована работа по 3 секциям:

- на первой секции проводилось занятие по теме «Создание и использование QR-кодов в образовательной деятельности» (модераторы - Шмелькова Елена Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Кутузова Екатерина Викторовна, педагог дополнительного образования);

- на второй секции с участниками семинара опробовали работу по применению в образовательной практике 3D-раскрасок «Quiver» (модераторы - Пронина Олеся Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Скопцова Яна Дмитриевна, учитель начальных классов; Терехова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов);

- на третьей секции, посвященной применению элементов технологии дополненной реальности в школьных средствах массовой информации, акцент был сделан на применении приложения «Aurasma», которое на глазах гостей «оживляло картинку» (модераторы - Потапов Андрей Александрович, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе, руководитель Школьного Медиа-Холдинга; Меркушева Ольга Александровна, методист, руководитель редакции школьного издания «Наше всё»).

            В третьей, заключительной, части семинара Корыткин Иван Николаевич, учитель физики и информатики, провел среди участников семинара интерактивное голосование, параллельно представив возможности использования приложения «Plickers», а Шапиро Константин Вячеславович предоставил участникам семинара возможность проголосовать за отдельные выступления с использованием возможностей инструмента «СТОиК-Контент» (см. Инфографику)..

            Из особенностей семинара выделим следующие:

- чрезвычайно большой объем различных материалов, предоставленных организаторами участникам семинара в качестве раздаточных;

- интерактивный буклет о школе (среди раздаточного материала), в котором абсолютно все фотографии и изображения «оживают» при использовании правильно настроенного приложения «Aurasma»;

- QR-код, размещенный в программе семинара (среди раздаточного материала), переводит на новостную страницу официального сайта школы №17, посвященную работе семинара. 


Ссылки по теме:

Электронные тетради: началась работа с целевой аудиторией

Отправлено 20 апр. 2017 г., 0:51 пользователем Шапиро Константин   [ обновлено 20 апр. 2017 г., 0:54 ]

интерактивные электронные тетради по русскому языку
В марте 2017 состоялось две рабочих встречи участников апробации интерактивных электронных тетрадей с разработчиками платформы. 
    На первой встрече 9 марта 2017 года был проведён круглый стол во главе с директором ИМЦ Красносельского района Сенкевич Татьяной Анатольевной на котором были рассмотрены вопросы текущего этапа апробации, уточнены цели и задачи на период до конца учебного года. Руководитель апробации в Красносельском районе Айвазян Елена Петровна уточнила состав группы и представила отчёт о работе группы. Также на этой встрече были сформированы целевые группы для апробации электронных тетрадей в урочной и внеурочной деятельности. Сформированы группы разной численности: для внеурочной деятельности от 3 до 5 учащихся, для работы на уроке - класс (28 чел), группа (10-15 чел).
Также было решено представить опыт отдельных на конференции "Информатика и проблемы устойчивого развития" в апреле 2017 года, а осенью 2017 года провести городской семинар по вопросам использования интерактивных рабочих тетрадей по русскому языку в практике работы учителей.
    28 марта 2017 года состоялось рабочее совещание, на котором участники творческой группы ознакомились с новым функционалом платформы. На совещании также были разобраны вопросы применения интерактивных разработок педагогов в работе с экспериментальными группами учащихся, а также вопросы оценивания результатов выполнения упражнений учащимися. В ходе обсуждений был выдвинут ряд конструктивных предложений разработчикам, направленных на повышение эффективности работы учителя.


Постоянная страница проекта в Санкт-Петербурге: www.informatizator.su/elektronnye-tetradi


Автоматизация чёрных списков в школе

Отправлено 19 апр. 2017 г., 4:12 пользователем Шапиро Константин

контентная фильтрация
Наши коллеги с сайта "Информатизация в школе" поделились опытом по автоматизации составления чёрных списков и предлагают всем желающим познакомится с их методикой.

Постоянная ссылка на сайт: "Информатизация в школе"

1-10 of 255