Скоро:

Уважаемые коллеги и друзья!
Мы прекращаем поддерживать данную версию сайта с 28.07.2021 в связи отказом Google поддерживать классический интерфейс своих сайтов. К сожалению возможности нового интерфейса очень скудны и не удовлетворяют наших потребностей. 
Мы нашли устраивающий нас новый движок и планируем мигрировать туда до конца лета. 
1 сентября 2021 вы снова найдёте нас по старому адресу www.informatizator.su, но уже в новом дзайне и с новым интерфейсом.

Самые свежие новости:

  • "Белый" Интернет для школьников. Снова песочница? Министерство Просвещения продолжает анонсировать новые проекты. Агентство РБК сообщило о том, в России создается так называемый белый интернет для школьников, где будут соцсети, мессенджеры, но в то же время и ...
    Отправлено 5 июн. 2021 г., 02:49 пользователем Шапиро Константин
  • Министерство просвещения определилось с содержанием цифровой трансформации Минпрос 1 июня 2021 г. провел совещание с регионами по вопросам цифровой трансформации на период до 2030 года. Определены для совместной реализации с регионами 6 проектов:Библиотека цифрового образовательного контента ...
    Отправлено 10 июн. 2021 г., 01:42 пользователем Шапиро Константин
  • Конференция ММСО. Тьюринг - всё о школьной информатике 27-28 мая 2021 года в рамках Недели образования организованной Московским Международным Салоном Образования состоится знаменательное для мира школьной информатики событие - Конференция для учителей информатики "ММСО. Тьюринг".В программе первого ...
    Отправлено 25 мая 2021 г., 07:27 пользователем Шапиро Константин
Показать сообщения: 1 - 3 из 575. Дополнительно »

Совет "НЭП в школе" обсуждает:

  • Участники сообщества активно готовятся к участию в Петербургском международном образовательном форуме Участники Общественный совет руководителей образовательных организаций "Новое Электронное Пространство в школе" активно готовятся к проведению мероприятий Петербургского международного образовательного форума, который пройдёт в Санкт-Петербурге 24-26 марта 2021 года ...
    Отправлено 1 мар. 2021 г., 00:22 пользователем Шапиро Константин
  • Обсуждаем проект внедрения целевой модели цифровой образовательной среды Более 60 участников проекта "Школа руководителя" и членов общественного совета руководителей образовательных организаций примут участие в обсуждении проекта  Постановления Правительства Российской Федерации "О проведении в 2020 - 2022 годах эксперимента ...
    Отправлено 6 июл. 2020 г., 01:03 пользователем Шапиро Константин
  • Совершенствуем подходы к оцениванию инновационных продуктов Сотрудничество ОСРО "Новое электронное пространство в школе" с Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга получило новый импульс. В настоящее время участники нашего сообщества, совместно со экспертами Совета по образовательной политике ...
    Отправлено 25 мая 2020 г., 06:11 пользователем Шапиро Константин
Показать сообщения: 1 - 3 из 63. Дополнительно »

Добавлен учебный материал:

НаименованиеСодержание
Принципы обеспечения информационной безопасности АСУ ТП при организации единой образовательной цифровой среды Проанализированы принципы обеспечения информационной безопасности цифровой образовательной среды, опираясь на принципы защиты автоматизированных систем управления технологическими процессами, а также основные уязвимости и угрозы. 
Показывать 1 элементов со страницы Учебные материалы, отсортированных по по времени изменения. Дополнительно »


Стратегия развития информационного общества в России 2030

Где же обновления с других страниц?

Уважаемые посетители портала "Информатизатор"!
Все обновления других разделов теперь размещаются в верхней части каждого раздела:

"Белый" Интернет для школьников. Снова песочница?

Отправлено 5 июн. 2021 г., 02:49 пользователем Шапиро Константин

Министерство Просвещения продолжает анонсировать новые проекты. Агентство РБК сообщило о том, в России создается так называемый белый интернет для школьников, где будут соцсети, мессенджеры, но в то же время и контент с проверенным содержанием (подробнее на РБК: https://www.rbc.ru/rbcfreenews/60b8bbce9a794716b3a28882).
Однако, речь идёт скорее о создании информационной системы (ИС) федерального уровня, гарантирующей безопасную коммуникацию несовершеннолетних в рамках учебного процесса. Министерство уже презентовало ядро этой системы платформу "Сферум". Сейчас идёт тестирование данной системы для подключения образовательных организаций и органов управления образованием. Министерство уже использовало "Сферум" для проведения онлайн совещаний с регионами.
По заявлению министра, создаваемая система гарантирует участникам образовательных отношений необходимый функционал для организации учебного процесса, но не ограничивает образовательную организацию в использовании внешних ресурсов.

Министерство просвещения определилось с содержанием цифровой трансформации

Отправлено 2 июн. 2021 г., 08:54 пользователем Шапиро Константин   [ обновлено 10 июн. 2021 г., 01:42 ]

показатели цифровой зрелости образования
Минпрос 1 июня 2021 г. провел совещание с регионами по вопросам цифровой трансформации на период до 2030 года. Определены для совместной реализации с регионами 6 проектов:
  • Библиотека цифрового образовательного контента
  • Цифровое портфолио ученика
  • Цифровой помощник ученика
  • Цифровой помощник родителя
  • Цифровой помощник учителя
Определены цифровые показатели зрелости области образования с разбивкой по периодам: 2021-->2024-->2030.
Более подробно познакомится с содержанием проектов и показателями можно познакомится в презентации Минпроса "Цифровая трансформация образования"

Конференция ММСО. Тьюринг - всё о школьной информатике

Отправлено 25 мая 2021 г., 01:16 пользователем Шапиро Константин   [ обновлено 25 мая 2021 г., 07:27 ]

27-28 мая 2021 года в рамках Недели образования организованной Московским Международным Салоном Образования состоится знаменательное для мира школьной информатики событие - Конференция для учителей информатики "ММСО. Тьюринг".
В программе первого дня конференции:
  • Информатика в российской школе: прошлое, настоящее, будущее - дискуссия с "отцами-основателями" школьной информатики: Кушниренко А., Семёнов А, Уваров А., Гейн А.;
  • Оконченный курс информатики в школе — что это значит, что есть сейчас и что должно быть? - результаты школьного обучения обсуждают: автор федерального УМК - Макарова Н., главный "экзаменатор" -  Крылов С. и учитель поколения Z - Смирнов Е.;
  • Информатика для всех: как обозначить рамки базового уровня? - состав знаний и компетенций пытаются вместе определить представители высшей школы Белохин В. (МГУ), Семенец О. (РГПУ им. Герцена) и бизнеса - Дельнова Е. (Kelly Servis).
также в программе первого дня:
  • Информатика: инструменты для учителя и ученика;
  • Современные школьники о курсе информатики или как информатика влияет на качество их жизни?
  • «Пригодилась ли мне школьная информатика при выборе профессии?»: позиция выпускников
  • Если в вашем классе есть одаренный по информатике ученик...
Во второй день конференции вас ждут следующие события:
  • Форсайт "Информатика в 2030 году";
  • Как и чему учить современных учителей информатики? - дискуссия профессионалов: Босова Л. (МПГУ), Афонин С. (школа ОРТ№1540), Могилёв И (программа "Учитель для России")
  • Продуктивен ли для нас зарубежный опыт школьной информатики? - дискуссия зарубежных учёных;
а также:
  • «Программирование — главный элемент в курсе современной информатики». Спорный ли это тезис?
  • Робототехника и школьная информатика
  • Как подружить школьную информатику и доп.образование? И надо ли это делать?
  • Информатика, задающая другие нормы педагогического поведения

Пост-релиз городского семинара "Опыт участия ДОО в конкурсе инновационных продуктов “Петербургская школа 2020"

Отправлено 23 мая 2021 г., 05:12 пользователем Елена Твердохлебова   [ обновлено 23 мая 2021 г., 05:17 ]



20 мая 2021 года учебно-методическим отделом ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» был организован семинар “Опыт участия ДОО в конкурсе инновационных продуктов “Петербургская школа 2020”, проводимый в рамках постоянно действующего цикла городских семинаров “Опыт информатизации в образовательных организациях Санкт-Петербурга”.

В рамках семинара свой опыт инновационной деятельности представили педагогические коллективы дошкольных образовательных организаций, лауреаты и победители конкурса инновационных продуктов Санкт-Петербурга.
Тема мероприятия вызвала большой интерес в профессиональной педагогической среде. В работе семинара дистанционно приняли участие более 200 слушателей из 14 районов Санкт-Петербурга: воспитатели, старшие воспитатели, методисты, заместители заведующих по УВР, заведующие ДОО.

Педагогический коллектив ГБДОУ детский сад №4 комбинированного вида Кронштадтского района Санкт-Петербурга, лауреат конкурса инновационных продуктов 2018 года представил разработанный и внедренный в практику информационно-образовательный ресурс «Дошкольная академия „Солнышко“» «ДАКС», включающий цифровой ресурс (веб-сайт «ДАКС»), игротеку и библиотеку, являющуюся инновационной формой сопровождения и поддержки родителей и формой обобщения профессионального опыта педагогов, стимулирующей рост их профессиональной компетентности. Заведующий детского сада Горчакова Алла Зигмантасовна обозначила условия, обеспечивающие устойчивое и непрерывное развитие инноваций. В ходе выступления участники и гости семинара отметили, что проделана огромная и очень интересная работа.

Педагогический коллектив ГБДОУ детский сад №5 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга, дипломанты конкурса инновационных продуктов 2018 года, познакомили гостей семинара с цифровым медиа ресурсом — сайтом «Инклюзивное педагогическое бюро». Наглядно продемонстрировали, что БЮРО создано как информационный ресурс, доступный всем категориям участников образовательных отношений и обеспечивающий для каждого пользователя по принципу «одного окна» доступ к опыту организации вариативных форм дошкольного образования. Подробно разъяснили, что рубрики, как в «справочном» БЮРО, отвечают на запросы тех, кто хочет: создать безбарьерную среду — дружественную и доступную для каждого ребенка (модуль/рубрика «Безбарьерная среда»); уметь развивать таланты детей с разными стартовыми возможностями (модуль/рубрика «Юные таланты»); владеть технологиями и ресурсами развития (модуль/рубрика «Ресурсы развития»); узнать, как обучать детей вместе (модуль/рубрика «Организация образования»). Гости мероприятия в дистанционной дискуссии обозначили важность, сложность и объем проделанной работы и пожелали педагогическому коллективу во главе с заведующим Грызловой Людмилой Николаевной удачи в дальнейшем развитии инклюзивного образования и ранней помощи детям с особыми образовательными потребностями.

Сотрудники дошкольного отделения ГБОУ «Академическая гимназия № 56», победителя конкурса инновационных продуктов 2020 года, дали возможность гостям семинара приобщиться к своей конкурсной работе- учебно-методическому комплексу «Детский сад с доставкой на дом». Подробно представили обзор трех модулей разработанного в рамках инновационной деятельности УМК: «Копилка воспитанникам», «Копилка педагогам», «Копилка для родителей». А также рассказали о положительном опыте реализации комплексной программы дистанционного сопровождения дошкольников и их семей. Участники семинара высоко оценили представленный продукт, проявили большую заинтересованность в разработанном учебно-методическом комплексе. А также поблагодарили руководителя дошкольного отделения Гермогенову Елену Валерьевну за проделанную работу, актуальные и востребованные материалы.

Педагогическая команда ГБДОУ детский сад №64 Приморского района Санкт-Петербурга, победители конкурса инновационных продуктов 2020 года, представила свой инновационный продукт: «Персональный цифровой помощник «Робот Boticom», методические рекомендации по управлению корпоративным контентом образовательной организации посредством системы чат-ботов. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе Куракина Яна Ивановна поделилась эффективным опытом организации участия в конкурсе, рассказала об этапах разработки инновационного продукта и управленческих решениях, необходимых для его проектирования, дала участникам мероприятия практико-ориентированные советы и рекомендации по подготовке педагогов к инновационной деятельности.

Участники семинара, единодушно высказали благодарность заведующему Суворовой Татьяне Васильевне. Отметили смелость и нестандартность в подходе к организации административной деятельности образовательной организации, современность и актуальность представленного продукта, пожелали дальнейшего развития и побед.
Участники семинара отметили, что представленные инновационные продукты значительно расширяют арсенал методов и форм работы в дошкольных образовательных организациях, мотивируют к продуктивной деятельности и профессиональному развитию, дают возможность расширить круг профессиональных интересов.

Презентации докладчиков и ссылка на запись трансляции семинара будут размещены на странице информационной поддержки проведения городских семинаров отдела
учебно-методической работы ГБУ ДПО “СПбЦОКОиИТ”.

https://umr.rcokoit.ru/pages/events-seminars-2021.html


Цифровая трансформация петербургского образования. Такт 2: результаты обсуждения

Отправлено 20 мая 2021 г., 13:07 пользователем Шапиро Константин

17 мая 2021 года в ГБУ ДПО “СПбЦОКОиИТ” состоялся второй такт обсуждения содержания цифровой трансформации образования в Санкт-Петербурге. Для обсуждения были сформированы 4 фокус группы: родители, педагоги, IT-специалисты, руководители образовательных организаций. 
  • Группу родителей модерировал Захаров Андрей Валерьевич. К обсуждению были приглашены представители родительской общественности практически всех районов города;.
  • Группу педагогов модерировал Веременко Сергей Александрович. К обсуждению были приглашены педагоги: Морева Анастасия Олеговна (547), Земских Ксения Анатольевна (589), Гусак Александр Валерьевич (567), Тихомирова Надежда Олеговна (531), Шкунов Владимир Геннадьевич (271), Мочкина Анна Ильинична (64), Карюкина Светлана Викторовна (355), Казакова Валентина Николаевна (355), Старикова Юлия Анатольевна (24);
  • Группу IT-специалистов модерировал. Кулаков Игорь Владимирович. К обсуждению были приглашены: Серженко Дмитрий Иванович (509), Рачеев Артём Вячеславович (АЦТ), Акимов Владимир Борисович (56), Звягин Максим Георгиевич (355), Ахуткин Андрей Васильевич (215), Некрасов Дмитрий Николаевич (368), Дубров Михаил Анатольевич (РЦИО Кировский), Овечкин Андрей Владимирович (РЦИО Выборгский), Назаренкова Татьяна Николаевна (РЦИО Фрунзенский);
  • Группу руководителей образовательных организаций модерировал Шапиро Константин Вячеславович. К обсуждению были приглашены: Марфин Олег Васильевич (291), Смирнова Ольга Игоревна (617), Абрамов Иван Владимирович (515), Водопьян Григорий Моисеевич (550), Лужецкая Ирина Геннадьевна (ИМЦ Московского), Ким Алексей Евгеньевич (143), Шелюховская Майя Николаевна(344), Шельмина Инна Юрьевна (464)
    Обсуждение строилось вокруг тезисов сформулированных зам. председателя Комитета по образованию Пучковым Михаилом Юрьевичем.
Цель трансформации: Равное и качественное образование для ребёнка вне зависимости от места проживания. Обсуждались четыре блока-цели:
  • Повышение уровня положительного эмоционального фона учеников;
  • Повышение производительности учебного труда;
  • Высокомотивированный учитель;
  • Высокомотивированный ученик.
    Группам было предложено сформулировать качественные изменения, которые должны произойти в результате цифровой трансформации петербургского образования и описать возможные инструменты для достижения этих изменений.Группы работали независимо друг от друга. 
В результате мозгового штурма каждой группой были предложены конкретные решения по каждому из четырёх блоков. В результате кластеризации полученных результатов были сформулированы пять направлений цифровой трансформации, в отношении которых группы достигли консенсуса (рабочие и очень обобщенные формулировки): оценка эмоциональной составляющей образовательного процесса, формирование цифрового следа ученика, формирование цифрового следа учителя, нулевая отчетность, переход от аттестационных процедур к мониторингу на основе больших данных. В рамках этих направлений и за их пределами участниками обсуждения были предложены различные оригинальные решения, в т.ч. прообразы  возможных будущих инструментов. Важным лейтмотивом обсуждения также была тема достижения общественного согласия в отношении целей и результатов цифровой трансформации.
    В настоящее время продолжаются рабочие консультации по подготовке итогового меморандума встречи. Планируется, что именно на его основе в дальнейшем будет разрабатываться программа цифровой трансформации  петербургского образования.

Цифровая трансформация сферы образования. Такт 2.

Отправлено 16 мая 2021 г., 00:48 пользователем Шапиро Константин

В понедельник 17.05.2021 в СПбЦОКОиИТ состоится второй этап стратегической сессии по определению содержания цифровой трансформации петербургской системы образования. Сессию организует Комитет по образованию правительства Санкт-Петербурга совместно с СПБЦОКОиИТ. Повестку дня определяет руководитель цифровой трансформации образования в Санкт-Петербурге, заместитель председателя Комитета по образованию, кандидат физ.-мат. наук Пучков Михаил Юрьевич. Заявленной целью сессии является определение условий и способов обеспечения равного и качественного образование для ребёнка вне зависимости от места проживания средствами цифровой образовательной среды.
Для участия в сессии приглашены: руководители образовательных организаций, педагоги, родители и IT-специалисты. Модерировать сессию будут представители экспертного сообщества, руководители образовательных IT-компаний, родительской общественности.

Опустела без тебя земля...

Отправлено 4 мая 2021 г., 01:55 пользователем Шапиро Константин   [ обновлено 4 мая 2021 г., 01:56 ]

умерла Андрианова Людмила Михайловна
Методическое сообщество Санкт-Петербурга понесло невосполнимую утрату - 3 мая 2021 года умерла Андрианова Людмила Михайловна. Её вклад в становление информационного общества в Санкт-Петербурге невозможно переоценить. 
  • Людмила Михайловна - автор бесконечного множества программ повышения квалификации в области ИКТ,
  • Людмила Михайловна - инициатор и бессменный куратор создания в ОУ города медиатек и информатизации школьных библиотек,
  • Людмила Михайловна - соавтор и хедлайнер  городского фестиваля "ИКТ в деятельности учителя",
  • Людмила Михайловна - организатор сообщества "Школа руководителя"...

Людмила Михайловна, ты наш друг и наставник. Нам тебя будет очень не хватать...

В пазле многих сердец теперь не хватает важного фрагмента

Отправлено 18 апр. 2021 г., 11:04 пользователем Шапиро Константин   [ обновлено 18 апр. 2021 г., 11:29 ]

умер Алексей Ушаков
Мы ждали от него добра
И он не скуп был на него.
В нём сила юмора жила,
Но не обидел никого.
Надежен в деле как скала,
И каждый рядом с ним
Мог опереться на слова
Подаренные им.

Санкт-Петербург приступает к разработке стратегии цифровой трансформации общего образования

Отправлено 1 апр. 2021 г., 07:51 пользователем Шапиро Константин   [ обновлено 1 апр. 2021 г., 07:51 ]

2 апреля 2021 г. состоится сессия по разработке стратегии цифровой трансформации Санкт-Петербурга по направлению "Общее образование" с участием органов исполнительной власти и ведущих российских экспертов.

Бесплатные проекты по изучению программирования на Python и Web-разработки для учителей и учеников РФ

Отправлено 1 апр. 2021 г., 05:42 пользователем Шапиро Константин

БЛАГОТВОРИТЕЛЬНЫЙ ФОНД РАЗВИТИЯ IT-ОБРАЗОВАНИЯ «АЙКЬЮ ОПШН»
Благотворительный фонд развития образования «Айкью Опшн» приглашает школьных преподавателей 6—11 классов и педагогов центров дополнительного образования совместно с учениками принять участие в благотворительных проектах «Поколение Python» и «Космическая верстка» в 2021/22 учебном году! Проекты реализуются при поддержке Фонда президентских грантов. Участие бесплатное. Преподавателям необходимо пройти конкурсный отбор. Заявки от преподавателей принимаются на сайте до 15 августа 2021 года. Цель проектов – предоставить ученикам возможность получить навыки программирования и Web-разработки и поддержать педагогов с высокой мотивацией в их профессиональном развитии. К участию приглашаются преподаватели информатики, технологии, математики и педагоги дополнительного образования бюджетных образовательных учреждений РФ. «Поколение Python» – благотворительный проект, благодаря которому учителя получают методический комплекс, а учащиеся бесплатно изучают основы программирования на языке Python. Подать заявку и узнать подробнее: iqcharity.ru/projects/python?utm_source=inf «Космическая верстка» – благотворительный проект, благодаря которому педагоги получают методический комплекс к 18 урокам, а учащиеся в возрасте 12-18 лет бесплатно изучают основы HTML и CSS. Подать заявку и узнать подробнее: iqcharity.ru/projects/kosmos?utm_source=inf Педагоги, прошедшие конкурсный отбор, получат бесплатно: - современные методические материалы с поурочным планированием на весь курс; - административную поддержку на протяжении всего курса; - доступ к онлайн-кабинету с занятиями с возможностью отслеживания прогресса учащихся; - наглядные презентации к каждому уроку и справочники с теорией для учеников; - консультации и вебинары с экспертами по использованию платформы, приложений, методических рекомендаций и по другим темам в рамках курса. Подробнее о проектах и о Фонде: iqcharity.ru Организатор: Благотворительный фонд развития образования «Айкью Опшн»

1-10 of 575