В 2020 году к участию в работе «Школы руководителя» были приглашены руководители образовательных организаций (ОО), которые включены Комитетом по образованию в программу поставок технических средств для внедрения целевой модели «Цифровая образовательная среда» (ЦОС). Тема обучения - «Цифровая образовательная среда: стратегия формирования и эффективное использование в образовательной организации» предусматривала различные форматы обучения, включая активное погружение в изучаемую тему, посещение образовательных организаций и участие в работе общественного жюри городского фестиваля «Использование информационных технологий в образовательной деятельности». Но в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией, с 21 марта обучение проводилось в онлайн-режиме на портале дистанционного обучения СПбЦОКОиИТ. Слушателям были предложены вебинары, онлайн-трансляции, виртуальное погружение в цифровое пространство Гимназии № 528. Все участники «ШР-2020» работали по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии со своими профессиональными дефицитами и тематикой кейсов, которые были им предложены. Тематика кейсов охватывала наиболее важные вопросы, стоящие перед администрацией ОО в стратегии формирования ЦОС: · «Внедрение цифровой образовательной среды для управления качеством образования» · «Внедрение цифровой образовательной среды для организации online обучения» · «Внедрение цифровой образовательной среды для организации дистанционного взаимодействия участников образовательных отношений»
Кейс-обучение показало высокую заинтересованность в поставленных проблемных вопросах и большую практическую значимость в их решении. Материалы, представленные слушателями, выявили глубокое владение проблематикой и показали высокий уровень готовности к решению предложенных задач. Несмотря на то, что работа проводилась в дистанционном режиме и ряд мероприятий были переведены в онлайн формат, по отзывам слушателей обучение было организовано на высоком профессиональном уровне, тематика обучения вызвала большой интерес, а работа с кейсами носила практико-ориентированный характер, результаты которого будут использоваться в дальнейшей работе руководителя ОО. |
Школа руководителя >