Новости‎ > ‎

Завершилась уникальная программа РАНХиГС «Цифровая трансформация школы»

Отправлено 29 нояб. 2020 г., 23:19 пользователем Шапиро Константин   [ обновлено 29 нояб. 2020 г., 23:26 ]
    В 2020 году РАНХиГС по заказу министерства просвещения реализовало четырёхступенчатую программу повышения квалификации для директоров и заместителей школ «Цифровая трансформация школы». Из-за особенностей текущего периода, программа реализовывалась в дистанционном режиме. Программа состояла из 4 самостоятельных блоков, реализованных как отдельные программы. Уникальность программы, на наш взгляд, в том, что при её реализации, во-первых, были задействованы многие ведущие ученые и коллективы IT-компаний, действующие руководящие работники школ, представители органов управления образованием, лидеры образовательных проектов и авторы разнообразных образовательных практик. Во-вторых, реализация программы была построена на тех принципах, которые и проповедовала. Авторами был собран уникальный контент, осваивая который слушатели в процессе обучения активно коммуницировали и в процессе этой коммуникации решали не отвлеченные, а практические задачи по преобразованию ИОС собственных учреждений. В программе приняли участие более 17 000 административных работников из 85 регионов России. И это не просто огромные цифры. Это значит, что руководящий состав российских школ теперь говорит на одном языке. Программа сформировала (ну или попыталась сформировать) общий тезаурус цифровой трансформации, её единое понятийное поле.
    Конечно, в ходе реализации возникали и проблемы. Не все участники программы оказались готовы к новым форматам и темпам обучения. Но модульная структура Программы дала возможность её участникам пройти только посильный участок пути. Надеемся, что оставшиеся модули видятся участникам заманчивыми горизонтами и рассматриваются в качестве перспектив.
    Более подробно об итогах Программы её организаторы рассказали в интервью "Эксперты РАНХиГС: «Цифровая трансформация – это не про технические средства, а про новые смыслы образовательной деятельности»". Рекомендуем к прочтению.
Comments