16 февраля 2017 года в ГБУ ДПО «СПбЦОКОиИТ» состоялась II региональная научно- практическая конференция «Дистанционное обучение: реалии и перспективы». Целью конференции являлось распространение положительного опыта внедрения и использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике. Важно, что конференция рассматривала не только вопросы дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, но и всех остальных групп учащихся общеобразовательных школ. Особенно хотим отметить, что существенная часть работы конференции, и один из круглых столов, были посвящены использованию дистанционных образовательных технологий в дошкольном образовании. В конференции участники приняли участие очные и дистанционные участники. Очно в мероприятии приняло участие более 230 человек. Заочное участие осуществлялось с помощью онлайн-трансляции. Одновременно к трансляции конференции были подключены свыше 100 человек. С помощью дистанционных технологий успешно представили свои доклады участники из Санкт-Петербурга, Москвы, Севастополя. В ходе конференции были проведены пленарное заседание, секционные заседания, мастер-классы, круглые столы, «Ярмарка решений». Пленарное заседание было представлено в форме, традиционной для данной конференции: помимо очного присутствия в аудитории, участники конференции могли прослушать выступления пленарного заседания из всех аудиторий СПбЦОКОиИТ благодаря онлайн-трансляции. Смотреть он-лайн трансляцию пленарного заседания можно здесь (начинайте с примерно спустя 1:28 минут). Главный специалист Комитета по образованию Санкт-Петербурга Губкова Наталия Владимировна представила доклад, посвященный приоритетному проекту «Современная цифровая образовательная среда». Наталья Владимировна определила границы реализации проекта и обратила внимание собравшихся на возможность широкомасштабного участия профессионального сообщества в реализации проекта. Важным мы считаем выступление д.п.н. Лебедевой М. Б. "Дистанционные образовательные технологии: большие возможности и серьёзные риски". В ходе выступления Маргарита Борисовна обозначила точки риска, выкристаллизовавшиеся за годы применения технологий ДО в практике образовательного процесса. Важнейшим риском Лебедева М. Б назвала отсутствие мотивированного контроля при реализации дистанционного курса. Важные итоги научных исследований практики реализации дистанционного образования представила к.п.н Семенова Г. В. в докладе "Психологические аспекты дистанционного обучения". В ходе доклада были обозначены зоны риска в траектории развития педагога при освоении им технологий дистанционного образования. С разнообразием дистанционных форм профессионального взаимодействия в педагогическом сообществе «Образовательная Галактика Intel» познакомила участников конференции руководитель портала, старший научный сотрудник ФИРО Ливенец Марина Александровна в своем докладе "Разнообразие дистанционных форм профессионального взаимодействия в педагогическом сообществе. Галактический опыт". В докладе были отмечены существенные отличия в организации дистанционных форм взаимодействия с развитием новых технологических форматов. Работа секционных заседаний была организована по следующим направлениям:
Хотим отметить, что в этот раз абсолютное большинство выступлений было не в духе "посмотрите как здорово у нас в учреждении", а посвящено конкретным аспектам применения дистанционных образовательных технологий в практике решения конкретных вопросов организации образовательного процесса. Ярмарка решений представляла собой презентацию опыта образовательных организаций Санкт-Петербурга – лидеров по внедрению и использованию ДОТ. Свой опыт презентовали 7 образовательных учреждений:
В рамках конференции были проведены 10 мастер-классов, посвященных различным аспектам внедрения ДОТ в педагогическую практику. Мастер-классы посетили более 100 человек. Новинкой этой конференции стало использование технологии QR-кодов для проведения анкетирования участников. Работа конференции завершилась тремя круглыми столами по наиболее актуальным проблемам использования ДОТ: «Дистанционное обучение в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций», «Дистанционное обучение для дошкольных образовательных учреждений» и «Организация дистанционного обучения для детей с особенностями сенсорного восприятия». В ходе обсуждения на круглом столе «Дистанционное обучение в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций» участники сделали вывод о необходимости немедленной инициации обсуждения вопросов организационно-финансовых условий реализации дистанционного обучения в старшей школе. Впервые состоялся круглый стол, посвященный вопросам организации дистанционного обучения детей с проблемами сенсорного восприятия. Модераторами данного круглого стола выступили специалисты профильных образовательных учреждений. Также премьерой можно назвать круглый стол «Дистанционное обучение в рамках сетевого взаимодействия образовательных организаций», «Дистанционное обучение для дошкольных образовательных учреждений». Впервые специалисты ДОУ обсудили насущные проблемы внедрения ДО в дошкольные учреждения. Участники круглых столов обсудили проблемы по своей тематике и приняли резолюции с предложениями по развитию дистанционного взаимодействия субъектов образовательного процесса. |
Новости >