Учителя школ Санкт-Петербурга приступили к конструированию упражнений для электронных тетрадей по русскому языку

Отправлено 13 нояб. 2016 г., 4:18 пользователем Шапиро Константин   [ обновлено 18 нояб. 2016 г., 10:45 ]
11.11.16  в СПбЦОКОиИТ состоялся коллоквиум по апробации электронных тетрадей по русскому языку, организованный совместно отделом УМР СПбЦОКОиИТ и ИМЦ Красносельского района Санкт-ПетербургаВ ходе коллоквиума участники познакомились с изменениями и обновлениями сервиса, представленными Белкиным П. Ю., генеральным директором компании-разработчика "Современные технологии в образовании и культуре". Координатором апробации ЭТ в Санкт-Петербурге были представлены результаты входного анкетирования участников апробации. 
Одной из целей входного анкетирования было выявить готовность участников к апробации в разных классах:
 диаграмма готовности к использованию электронных тетрадей по русскому языку  Как видно из диаграммы более 60% считает целесообразным проводить апробацию электронных тетрадей по русскому языку в классах, которые уже учатся по новому ФГОС.
Следует также отметить, что почти 30% учителей готовы использовать электронные тетради для подготовки к ГИА в 9-м классе.
На диаграмме представленной ниже отражена готовность учителей как к потреблению готового контента, так и к активному конструированию.
 
Диаграмма готовности к созданию электронных тетрадей по русскому языку
 Участникам опроса была предоставлена возможность выбрать несколько вариантов ответа. Как мы видим 100% готовы использовать уже созданные и выверенные упражнения. Такая возможность будет предоставлена петербургским учителям одним из издательств уже подготовивших к выпуску на рынок свой образовательный контент в электронном виде.
Почти 40% учителей выразили готовность самостоятельно конструировать упражнения. Следует отметить (это будет видно из анализа последующих диаграмм), что это мнение высказано уже после поверхностного знакомства с сервисом и единичных попыток конструирования.
Очень порадовал тот факт, что треть от числа опрошенных готова к горизонтальному сотрудничеству в вопросе апробации электронных тетрадей по русскому языку.
Три следующих диаграммы посвящены выявлению трудностей при работе  с сервисом, дружественности интерфейса и прочим характеристикам юзабилити:
 
Диаграмма "Трудности регистрации в сервисе "Электронные тетради"
 
Диаграмма "Трудности при использовании сервиса "Электронные тетради по русскому языку"
 
Диаграмма качество интерфейса сервиса "Электронные тетради по русскому языку"
 Почти 90% пользователей отметили трудности при регистрации в сервисе. Однако, как это следует из следующих диаграмм, трудности вызваны в основном тем, что пользователи не приступили своевременно к регистрации. 
При разборе ситуации с регистрацией на коллоквиуме 100% участников отметили полное отсутствие каких-либо затруднений при регистрации в сервисе.
 Как мы видим из диаграммы, большинство участников заведомо оценивают интерфейс продукта как сложный по всем трём направлениям работы.
В ходе проведенного мастер-класса все выявленные затруднения были устранены и каждый участник самостоятельно создал тетрадь и сконструировал в ней упражнение.
 Более 50% опрошенных отметили, что интерфейс сервиса требует специального изучения. Это закономерно, так как сервис автоматизирует специфический инструментарий русского языка для интеграции рабочих тетрадей в систему дистанционного обучения. Однако большинство из тех кто реально познакомился  сервисом, отмечают понятность и логичность. 
Повторное анкетирование участников апробации предполагается провести в 2017 году.

Участники коллокувиума обсудили сложности, возникшие у педагогов при регистрации и знакомстве с сервисом. Все возникшие затруднения удалось разрешить в ходе мастер-класса, в рамках которого педагоги, ознакомились с методикой работы с готовыми упражнениями и процедурой конструирования собственных упражнений.
Участники коллокувиума определили в качестве экспериментальных параллелей для апробации параллели 5-6 классов. Было высказано соображение об использовании электронных тетрадей в программах внеурочной деятельности и для реализации индивидуальных образовательных маршрутов. Коллоквиум утвердил  План мероприятий на 2016-2017 уч. год по  апробации электронных тетрадей.
В коллоквиуме приняли участие школы Красносельского  района (базовый район апробации в Петербурге), Невского и Василеостровского районов, ИМЦ Красносельского района. К участию в апробации присоединились и новые школы: 17 Василеостровкого района и 328 Невского района.