18 апреля 2017 года на базе средней общеобразовательной школы №17 Василеостровского района Санкт-Петербурга состоялся районный семинар «Использование элементов технологии дополненной реальности в образовательной деятельности» под лозунгом «Новый век - новая школа - новый учитель!». Семинар логически состоял из трех частей. В первой, пленарной, части перед участниками семинара выступили: - Корниенко Татьяна Викторовна, директор школы №17 Василеостровского района, рассказала о том, в результате каких педагогических и управленческих решений школа подошла к работе в статусе городской опытно-экспериментальной площадки; - Матвеева Татьяна Евгеньевна, заместитель директора Информационно-методического центра Василеостровского района, кандидат педагогических наук, представила анализ инновационного потенциала современных информационных средств в образовании; - Шапиро Константин Вячеславович, председатель общественного совета образовательных организаций «Новое электронное пространство в школе» при СПбЦОКОиИТ, кандидат педагогических наук, научный руководитель ГБОУ СОШ №17 Санкт-Петербурга, представил свое видение роли и места технологий дополненной реальности в образовании. Также он продемонстрировал собравшимся возможность организации виртуальных читальных залов, музейных экспозиций, мультисценарных уроков и учебных квестов на базе АПК "СТОиК-контент"; - Шавлохова Марина Игоревна, руководитель отделения дошкольного образования детей, сделала доклад о применении элементов технологии дополненной реальности в игровой деятельности дошкольников; - Потапов Андрей Александрович, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе, представил отчет о результатах работы школы как городской опытно-экспериментальной площадки в период январь - апрель 2017 года. Во второй части семинара, практической, была организована работа по 3 секциям: - на первой секции проводилось занятие по теме «Создание и использование QR-кодов в образовательной деятельности» (модераторы - Шмелькова Елена Юрьевна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Кутузова Екатерина Викторовна, педагог дополнительного образования); - на второй секции с участниками семинара опробовали работу по применению в образовательной практике 3D-раскрасок «Quiver» (модераторы - Пронина Олеся Ивановна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе; Скопцова Яна Дмитриевна, учитель начальных классов; Терехова Татьяна Сергеевна, учитель начальных классов); - на третьей секции, посвященной применению элементов технологии дополненной реальности в школьных средствах массовой информации, акцент был сделан на применении приложения «Aurasma», которое на глазах гостей «оживляло картинку» (модераторы - Потапов Андрей Александрович, заместитель директора по опытно-экспериментальной работе, руководитель Школьного Медиа-Холдинга; Меркушева Ольга Александровна, методист, руководитель редакции школьного издания «Наше всё»). В третьей, заключительной, части семинара Корыткин Иван Николаевич, учитель физики и информатики, провел среди участников семинара интерактивное голосование, параллельно представив возможности использования приложения «Plickers», а Шапиро Константин Вячеславович предоставил участникам семинара возможность проголосовать за отдельные выступления с использованием возможностей инструмента «СТОиК-Контент» (см. Инфографику).. Из особенностей семинара выделим следующие: - чрезвычайно большой объем различных материалов, предоставленных организаторами участникам семинара в качестве раздаточных; - интерактивный буклет о школе (среди раздаточного материала), в котором абсолютно все фотографии и изображения «оживают» при использовании правильно настроенного приложения «Aurasma»; - QR-код, размещенный в программе семинара (среди раздаточного материала), переводит на новостную страницу официального сайта школы №17, посвященную работе семинара. Ссылки по теме:
|
Новости >