Новости‎ > ‎

Семинар-погружение “Ландшафт инновационной деятельности дошкольного образования”. Послесловие

Отправлено 16 мар. 2019 г., 13:44 пользователем Татьяна Дорофеева   [ обновлено 16 мар. 2019 г., 13:45 ]

15 марта 2019 года на базе ГБДОУ детский сад №30 Петроградского района прошёл районный семинар-погружение “Ландшафт инновационной деятельности  дошкольного образования. Интерактивные инструменты в инновационной деятельности детского сада”.

В работе семинара приняли участие представители дошкольных образовательных организаций (заведующие, методисты, воспитатели) Центрального, Василеостровского, Калининского, Колпинского и Петроградского районов.

Пленарная часть семинара была посвящена обсуждению таких вопросов, как: социальный заказ общества и государства в развитии системы дошкольного образования; опыт реализации инновационной деятельности в системе дошкольного образования Санкт-Петербурга; инновационные проекты дошкольных образовательных организаций" Санкт-Петербурга.

Слушателям удалось сделать акцент на перспективных направлениях развития современного детского сада в контексте становления информационного общества, увидеть масштаб и разнообразие инновационной деятельности образовательных организаций на уровне Санкт-Петербурга, определить степень участия дошкольных образовательных организаций в реализации инновационных преобразований, познакомиться с особенностями организации городского конкурса инновационных продуктов, оценить инновационные проекты детских садов-участников конкурса, аргументировать использование интерактивных устройств (интерактивной парты, доски, мобильных устройств) в организации непрерывной образовательной деятельности.

Практическая часть семинара была организована в формате методического погружения, посвященного интеграции педагогических технологий и интерактивных устройств в организации непрерывной образовательной деятельности с обучающимися.

В рамках методического погружения по теме “Путешествие в космос”  методист детского сада Терехова Ксения Владимировна показала гармоничное использование интерактивной парты, технологии дополненной реальности Plickers и технологии критического мышления в организации работы с подготовительной к школе группой.

При проведении методического погружения “Безопасное путешествие по городу” воспитатель детского сада Кочур Татьяна Викторовна показала варианты интеграции использования QR-кодов, 3D-раскрасок и технологий коллективного обучения в организации непрерывной образовательной деятельности с обучающимися старшей группы.

Подводя итоги работы, участники отметили, что в рамках проведенного семинара познакомились с особенностями развивающей предметно-пространственной среды детского сада, увидели методы, приемы и формы организации работы по использованию интерактивной парты, мобильных устройств, элементов дополненной реальности. Слушатели семинара отметили необходимость инновационных преобразований не только в работе дошкольных образовательных организаций в целом, но и в деятельности каждого воспитателя в частности.

Материалы семинара.


Comments