Новости‎ > ‎

Послевкусие I Региональной конференции по дистанционному обучению

Отправлено 24 февр. 2016 г., 2:17 пользователем Шапиро Константин
18 февраля 2016 года в Санкт-Петербургском центре оценки качества образования и информационных технологий состоялась Первая региональная научно-практическая конференция «Дистанционное обучение: реалии и перспективы».
Впервые целью конференции было не только освещение опыта школ, работающих с детьми категории ОВЗ, но и распространение положительного опыта внедрения и использования дистанционных образовательных технологий (ДОТ) в педагогической практике широкого круга учреждений.
В конференции приняли участие свыше 500 человек в очной, заочной и дистанционной форме. Заочное участие осуществлялось посредством онлайн-трансляции на сайте отдела учебно-методической работы Центра. Очную форму участия выбрало свыше 250 человек, одновременно к трансляции конференции были подключены свыше 260 человек. Дистанционная форма участия была реализована с помощью ДОТ. В рамках конференции были успешно представлены четыре дистанционных доклада.
Более 70 человек являлись докладчиками на секционных заседаниях, ведущими мастер-классов, участниками Ярмарки решений. Материалы конференции доступны в электронном варианте.
До начала конференции будущим участникам был предложен курс дистанционной поддержки, в рамках которого были размещены материалы, раскрывающие основные понятия и положения дистанционного обучения. С момента открытия курса к нему обратились более 500 раз, наиболее востребованной оказалась тема «Основы организации ДО в школе».
В рамках конференции были организованы: пленарное заседание, работа секций, 13 мастер-классов, Ярмарка решений, круглый стол.
Пленарное заседание прошло в оригинальной форме: помимо очного присутствия в конференц-зале участники конференции могли прослушать выступления докладчиков во всех аудиториях Центра благодаря онлайн-трансляции.
Работа секционных заседаний была организована по следующим направлениям:
  • Технологии дистанционного взаимодействия, в том числе при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья.
  • Методика и формы организации учебной деятельности при реализации образовательных программ с использованием ДОТ в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
  • Организация дистанционного обучения в образовательных учреждениях и управление системой дистанционного обучения.
  • Дистанционное обучение в системе повышения квалификации.
Ярмарка решений представляла собой презентацию инновационного опыта образовательных организаций Санкт-Петербурга и их партнеров по внедрению и использованию ДОТ. Свой опыт представили 8 образовательных учреждений (гимназия №11 Василеостровского района, Центр образования № 162 Кировского района, школа № 258 Колпинского района, школа № 355 Московского района, Центр «Динамика» Адмиралтейского района, школа № 619 Калининского района, школа № 683 Приморского района, школа № 6 Василеостровского района). В рамках Ярмарки решений были представлены различные технологические решения: технология дистанционного присутствия, технология ВКС, технология электронных рабочих тетрадей.
Работа конференции завершилась круглым столом по актуальным вопросам дистанционного обучения. На нем присутствовали представители РГПУ им. А.И.Герцена, СПбГУ, Русского музея, специалисты районных информационно-методические центры, заинтересованные педагоги.
Итоги конференции подвела Губкова Наталия Владимировна, главный специалист отдела развития образования Комитета по образованию Санкт-Петербурга.

Самым важным итогом Конференции на наш взгляд, во-первых, является огромный интерес, проявленный участниками педагогического сообщества к заявленной тематике. Конференция подтвердила: использование дистанционных технологий - актуальная тема для каждого образовательного учреждения. Во вторых - петербургские учителя продемонстрировали не только "жажду знаний", но и значительный опыт в проведении занятий с использованием ДОТ. В третьих, в Петербурге созданы все условия для разворачивания системы ДО в каждой школе. В четвертых, проработанность нормативной базы в сфере дистанционного обучения продолжает оставаться недостаточной.
Comments