Опыт использования различных моделей смешанного обучения в образовательной деятельности

Отправлено 1 нояб. 2017 г., 20:09 пользователем Татьяна Дорофеева
26 октября 2017 года в ГБОУ лицее № 389 «Центр экологического образования» Кировского района Санкт-Петербурга состоялся семинар по теме «Использование различных моделей смешанного обучения в контексте требований ФГОС», организованный учебно-методическим отделом ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» в рамках цикла городских семинаров «Опыт информатизации ОО».

В работе семинара приняли участие 18 человек, в состав которых вошли директора, заместители директоров ОО, учителя.

В пленарной части семинара директор Лариса Ивановна Васекина рассказала о истории возникновения лицея, его достижениях и перспективах развитии. Методист Екатерина Владимировна Федосенко познакомила слушателей семинара с моделями смешанного обучения и их использованием в организации образовательного процесса. Методист Марина Игоревна Афанасьева акцентировала внимание участников семинара на актуальности использования смешанного обучения в дополнительном образовании. Ольга Васильевна Голованова, педагог дополнительного образования, рассказала об использовании технологии «Перевернутый класс» и модели смешанного обучения «Ротация лабораторий» в обучении по программе дополнительного образования детей «Экологическая химия». Учитель начальных классов Наталья Анатольевна Смирнова поделилась опытом работы с дистанционной платформой Moodle как средством реализации отдельных моделей смешанного обучения.

Участники семинара стали активными участниками следующих мастер-классы:

·         Использование модели self-blend в обучении математике (Лариса Николаевна Туезова, учитель математики и информатики).

·         Использование технологии смены рабочих зон при проведении исследования в рамках проекта «Систематизация комнатных растений» сетевого исследовательского сообщества ГлобалЛаб (Наталья Владимировна Польщикова, педагог дополнительного образования).

·         Использование технологии «Перевернутый класс» в организации исследовательской деятельности обучающихся с применением цифровой лаборатории «Архимед» (Елена Викторовна Скрижеева, педагог дополнительного образования).

Семинар был организован с использованием технологии «Смена рабочих зон».

Рефлексия по итогам работы прошла в интересной и продуктивной форме с использованием технологии «Гайд-парк». Участники отметили, что в рамках проведенного семинара познакомились с моделями смешанного обучения и их использованием в организации образовательной деятельности; с актуальным опытом внедрения элементов дополненной реальности в обучение детей по общеобразовательным общеразвивающим программам дополнительного образования. 

Comments