Новости‎ > ‎

Опубликовано основное содержание методики проектирования когнитивных карт уроков

Отправлено 21 янв. 2021 г., 00:42 пользователем Шапиро Константин
В 198 номере журнала ИЗВЕСТИЯ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ИМ. А.И. ГЕРЦЕНА опубликована статья "МЕТОДИКА ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОГНИТИВНЫХ КАРТ УРОКОВ" (авторы Макарова Н. В., Шапиро К. В.; DOI: 10.33910/1992-6464-2020-198-66-74).
В статье представлены результаты исследования возможности проектирования современного урока, адекватного особенностям восприятия современного поколения детей и релевантного общедоступным инструментальным средствам цифровой среды школы. Предлагается универсальная методика когнитивного проектирования современного урока на основе содержания школьного предмета «Информатика». Анализируются особенности восприятия и коммуникации современных детей, актуальные при организации урока в условиях информационного общества. Данная методика позволяет результативно сочетать возможности традиционных УМК и широкий спектр общедоступных электронных образовательных ресурсов; снимает противоречие между общедоступностью информационных ресурсов и необходимостью изучения базовых понятий; существенно повышает эффективность использования педагогами электронных образовательных ресурсов; позволяет организовать электронное сопровождение основной образовательной программы.
Comments