Как сделать направленную образовательную деятельность интерактивной?

Отправлено 16 окт. 2017 г., 3:24 пользователем Татьяна Дорофеева   [ обновлено 16 окт. 2017 г., 7:40 ]

11 октября ответ на этот вопрос постарались дать педагоги ГБДОУ детского сада № 58 Центрального района Санкт-Петербурга в рамках семинара по теме «Использование интерактивного оборудования в организации направленной образовательной деятельности», организованного учебно-методическим отделом ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» в составе цикла городских семинаров «Опыт информатизации в ДОО».

В работе семинара приняли участие 36 человек, в состав которых вошли не только воспитатели, методисты, заведующие детских садов города, но и учителя, заместители директоров школ.

В пленарной части заведующая Вежлева Ирина Евгеньевна рассказала о структуре информационной образовательной среды детского сада. Воспитатель Легонькова Ирина Геннадьевна познакомила с использованием интерактивного оборудования при организации направленной образовательной деятельности в группах раннего и младшего дошкольного возраста. Полезные рекомендации по планированию занятия с использованием интерактивного оборудования дала учитель-логопед Илюк Марина Анатольевна. Каспрук Светлана Галлилеевна рассказала об использовании мобильных устройств во взаимодействии участников образовательного процесса, как о новом и перспективном направлении работы коллектива детского сада. Берсенева Татьяна Вячеславовна акцентировала внимание участников семинара на актуальности использования интерактивного оборудования, в том числе для обучения гетерогенных групп.

В перерыве между пленарной частью и секционными заседаниями участники семинара имели возможность познакомиться с материалами стендового доклада  “Практика корпоративного обучения, как мотивация к саморазвитию педагога в реализации профессионального стандарта”, подготовленного Седенковой Надеждой Николаевной, заместителем заведующей по УВР.

Участники семинара посетили следующие демонстрационные занятия:

  • Занятие для детей с ЗПР «Цветы осени» (Зеленкова Ольга Михайловна, воспитатель, и Ладик Светлана Павловна, педагог-психолог).

  • Виртуальное путешествие «Москва-столица нашей Родины» (Николаева Юлия Валерьевна, учитель-логопед).

  • Интерактивный квест «В зоопарке» (воспитатель Орловская Виктория Сергеевна, Берсенева Татьяна Вячеславовна).

Рефлексия по итогам работы прошла в интересной и продуктивной форме с использованием технологии «Шляпы мышления» Эдварда де Боно. Все участники отметили, что в рамках проведенного семинара познакомились с особенностями организации информационной образовательной среды детского сада, как ключевой составляющей развивающей предметно-пространственной среды; с приемами и технологиями включения интерактивного оборудования в организацию направленной образовательной деятельности, с актуальным опытом использования мобильных устройств в оптимизации взаимодействия участников образовательного процесса, высказали предложение об организации на базе детского сада еще одного городского семинара по направлению использования мобильных устройств в образовательной деятельности, порекомендовали администрации детского сада подать заявку для участия в конкурсе на присвоение статуса городской инновационной площадки.


Comments