16 октября 2018 года в государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад № 6 Колпинского района Санкт-Петербурга прошёл городской семинар по теме «Использование мобильного обучения с элементами дополненной реальности для организации образовательной деятельности как средства развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста». Тема мероприятия вызвала особый интерес у педагогов дошкольного образования. В работе семинара приняли участие 43 работника ДОО из 10 районов Санкт-Петербурга: заведующие, заместители заведующих, районные методисты, воспитатели, учителя-логопеды. В теоретической части семинара заведующий ГБДОУ № 6, Жанна Юрьевна Гетьман, представила гостям условия, созданные для информатизации образовательного процесса. Это корпоративное обучение педагогических работников, пополнение материально-технического обеспечения детского сада и, конечно, система мотивации педагогов. Методист ИМЦ Колпинского района, Елена Валентиновна Павлова, обосновала актуальность семинара тезисом о том, что мобильное обучение дошкольников с элементами дополненной реальности является современным подходом к организации образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации, доказавшим свою эффективность. В практической части семинара участники познакомились с опытом работы сада в форме коррекционно-развивающего занятия и квест-игры. Коррекционно-развивающее занятие, в которое были включены игры с элементами дополненной реальности. Гости смогли увидеть, как в процессе игры, созданной педагогами сада, дети с помощью мобильных устройств получали доступ к аудио-файлам и изображениям, распознавая QR-коды приложением «QR-сканер». Особый интерес у участников семинара вызвало дидактическое пособие, в котором печатные элементы превращались в анимированное изображение с помощью программы «HP Reveal». Квест-игра, демонстрирующая фрагмент непрерывной образовательной деятельности. В ходе игры дети выполняли задания, с элементами дополненной реальности:
По окончанию квест-игры, целью которой было развитие познавательного интереса воспитанников, участники семинара отметили, что благодаря эмоциональности педагога и применению заданий с использованием элементов дополненной реальности, у детей наблюдалась высокая степень вовлеченности в деятельность. В деятельностной части семинара, педагогам было предложено в ходе мастер-класса убедится в простоте освоения и использования технологий дополненной реальности. На мастер-классе педагоги в игровой форме выполняли задания: раскрашивали и «оживляли» картинки, знакомились с мобильными приложениями дополненной реальности (считывателем QR-кода, HP Reveal, Quiver). Каждому участнику был подготовлен блокнот с примерами использования данных приложений. После игры все желающие самостоятельно создали свою визитную карточку в виде QR-кода. Участники мастер-класса отметили оригинальность и эффективность формы его проведения. В заключительной части семинара с помощью технологии Рlickers были подведены итоги. Более 80% гостей ответили, что проведенное мероприятие соответствовало ожиданиям по тематической направленности. Участники высоко оценили представленный опыт работы выступающих в рамках тематики данного мероприятия (75% - отлично, 25% - хорошо). Вероятность использования участниками полученного опыта в своей профессиональной деятельности равна 59%. На сайте детского сада находится раздел “Мобильное обучение с элементами дополненной реальности” в котором представлен опыт работы педагогов с 2016 года. Гости положительно оценили представленный опыт коллег и отметили высокую организацию мероприятия. |
Новости >