Новости‎ > ‎

Использование интернет-технологий в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в контексте требований ФГОС

Отправлено 7 дек. 2017 г., 0:12 пользователем Татьяна Дорофеева
4 декабря в ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 213 с углублённым изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга состоялся семинар по теме «Использование интернет-технологий в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в контексте требований ФГОС», организованный учебно-методическим отделом ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» в рамках цикла городских семинаров «Опыт информатизации ОО».
В работе семинара приняли участие 36 человек: методисты, заместители директоров школ по УВР и ШИС, руководители ЦИО, учителя общеобразовательных школ Санкт-Петербурга.
В пленарной части семинара с приветственным словом к собравшимся в актовом зале в школы № 213 обратилась Дорофеева Татьяна Владимировна, заведующая сектором отдела учебно-методической работы Санкт-Петербургского центра оценки качества образования и информационных технологий. Директор ГБОУ СОШ № 213 Чинёнов Дмитрий Владимирович представил результаты анализа требований нормативно-правовых документов к организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся, подчеркнув особенности и специфику её организации на каждом уровне общего образования, заложенных в Федеральных государственных образовательных стандартах (ФГОС) и примерных общеобразовательных программах трёх образовательных уровней (начальном, основном и среднем) общего образования. Заместитель директора по УВР Прокопеня Галина Витальевна представила опыт управления учебно-исследовательской и проектной деятельностью обучающихся, рассказала об организационной модели и методологическом инструментарии проектной деятельности, разработанном администрацией школы на основе эффективного использования возможностей информационно-образовательной среды школы. В докладе «Использование средств ИКТ в организации учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся» Соколова Ирина Семёновна, заместитель директора по ИС, познакомила с опытом организации проектной деятельности учащихся в рамках авторского элективного курса "Информационно-коммуникационные технологии в учебных проектах для 10-11 классов". Ирина Семёновна представила гугл-сайт, как инструмент для организации единой «точки входа», среда для взаимодействия, коллектор материалов, «доску задач», диаграмму Ганта, портфолио группы на страницы гугл-сайта, которые стали основой системной работы учителя информатики и ИКТ при организации проектной деятельности на уровне основного и среднего общего образования.
Во второй части семинара под названием «НОУ-ХАУ» педагоги школы поделились своими находками при использования разнообразных интернет-сервисов для решения проблемных задач, возникающих в работе учителя при организации проектной и учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Ирина Сергеевна Вяткина, учитель русского языка и литературы, рассказала о возможностях и преимуществах технологии веб-квеста при организации самостоятельной проектной деятельности обучающихся, представив данную технологию как эффективный способ вовлечения школьников в активную учебно-исследовательскую деятельность и инструмент создания собственного интерактивного проектного продукта. Интересный опыт реализации замысла проекта в форме интерактивной карты, интерактивного плаката, интерактивной презентации или электронной книги представила Махкамова Ирина Николаевна, методист Фрунзенского района по географии, учитель географии. Особое внимание присутствующих привлекли памятки и инструкции для обучающихся, разработанные учителем для желающих самостоятельно освоить возможности бесплатных сервисов Интернет для создания проектных продуктов в интернет-среде. Для многих участников семинара стало открытием предложенная Анастасией Андреевной Фроловой, учителем истории, технология работы с информацией в интернет-среде. Анастасия Андреевна акцентировала внимание на том, что при массовом включении обучающихся школы в учебно-исследовательскую и проектную деятельность этические проблемы такие, как соблюдение авторского права, достоверность информации, становятся особенно актуальными. В своём выступлении учитель истории и обществознания предложила несложные правила для по поиску достоверной информации в сети Интернет, проверки фактологического материала, критического и корректного подбора иллюстративного материала.
Рефлексия по итогам работы прошла в интересной и продуктивной форме с использованием технологии «Гайд-парк». Участники семинара высоко оценили представленный опыт использования в школе возможностей сервисов Интернет при организации учебно-исследовательской и проектной деятельности, отметили актуальность предложенных вариантов решения проблем, связанных с реализацией требований ФГОС, высказали предложение об организации обучающих семинаров по созданию интерактивных проектных продуктов на платформе бесплатных сервисов Интернет.
Материалы семинара
Фотоотчет
Comments