Новости‎ > ‎

Формируем исследовательскую компетенцию дошкольников.

Отправлено 20 нояб. 2017 г., 4:24 пользователем Татьяна Дорофеева

17 ноября 2017 года на базе ГБДОУ детский сад №35 Фрунзенского района прошёл городской семинар «Формирование исследовательской компетенции дошкольника», организованный учебно-методическим отделом ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий» в рамках цикла городских семинаров «Опыт информатизации в ДОО».

В работе семинара приняли участие более 40 человек, в состав которых вошли не только воспитатели, учителя-логопеды, заведующие детских садов города, но и учителя начальных классов, заместители директоров школ.

Мероприятие было посвящено обсуждению вопросов формирования исследовательской компетенции дошкольников в рамках социального партнёрства детского сада и школы с использованием современных способов передачи портфолио ребёнка-дошкольника в школу.

На мероприятии присутствовали Дорофеева Татьяна Владимировна, зав. сектором отдела УМР ГБУ ДПО «Санкт-Петербургский центр оценки качества образования и информационных технологий», Шапиро Константин Вячеславович, к. п. н., почетный работник общего образования, научный руководитель ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб, Светлана Валентиновна Подгорнова, старший преподаватель кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования.

В рамках теоретической части семинара Марина Алексеевна Титова, заведующий ГБДОУ детском саду № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга рассказала о становлении исследовательской компетенции дошкольника в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС.

Шапиро Константин Вячеславович к. п. н., почетный работник общего образования, научный руководитель ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб, осветил проблему использования современных и перспективных ИКТ для инструментализации исследовательской деятельности в ДОО, представил инновационный продукт детского сада «Музей как интегратор. Технология создания интерактивного музейно-педагогического пространства ДОУ».

Светлана Валентиновна Подгорнова, старший преподаватель кафедры культурологического образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования, продемонстрировала участникам семинара возможности построения интерактивного музейно-педагогического пространства детского сада как ресурса формирования исследовательской культуры старшего дошкольника.

Валентина Алексеевна Манжура, старший воспитатель ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб, рассказала об организации и наполнении виртуального методического кабинета результатов исследовательской деятельности участников образовательных отношений, представила опыт работы детского сада по формированию социального партнерства «Детский сад – Школа», инструменты совместной деятельности в перспективном направлении работы коллективов детского сада и школы с применением электронного портфолио выпускника.

Виктория Владимировна Луцкая, педагог-психолог ГБДОУ детский сад № 35 Фрунзенского района СПб, рассказала участника семинара о системе оценки сформированности исследовательской компетенции дошкольников, а также о способах автоматизации обработки результатов.

Практическая часть семинара была посвящена работе педагогов в интерактивном музейно-педагогическом пространстве детского сада. Своё мастерство продемонстрировали учителя-логопеды: Ольга Александровна Давыдова и Марина Юрьевна Рыбакова. Ольга Александровна провела обзор интерактивной экспозиции «Зоопарк из камня и стекла», показала фрагмент логопедического занятия «Сказки дивных птиц» для детей подготовительной группы компенсирующей направленности. Марина Юрьевна познакомила гостей детского сада с интерактивной экспозицией «Зоопарк из камня и стекла» и продемонстрировала фрагмент логопедического занятия «Дружба зверей» для детей старшей группы компенсирующей направленности. Участники семинара увидели разные формы работы с детьми по формированию исследовательской компетенции дошкольников. Лариса Николаевна Чебыкина, воспитатель ГБДОУ № 35 Фрунзенского района Санкт-Петербурга организовала фасилитированное обсуждение произведений изобразительного искусства дошкольниками по программе «Кругозор» с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности. Открытое занятие по организации исследовательской деятельности старшего дошкольника в разновозрастной группе на экспозиции ИМПП ДОО провела Валентина Алексеевна Манжура.

Подводя итоги работы, участники отметили, что в рамках проведенного семинара познакомились с особенностями развивающей предметно-пространственной среды детского сада, стали участниками работы в интерактивном музейно-педагогическом пространстве детского сада, увидели методы, приемы и формы организации работы по формированию исследовательской компетенции дошкольников. Особый интерес вызвала система деятельности дошкольной образовательной организации по выстраиванию траектории социального партнерства «Детский сад-школа», формированию электронного портфолио обучающегося.

Фототчет по итогам семинара.

Comments