Новости‎ > ‎

Цифровая трансформация петербургского образования. Такт 2: результаты обсуждения

Отправлено 20 мая 2021 г., 13:07 пользователем Шапиро Константин
17 мая 2021 года в ГБУ ДПО “СПбЦОКОиИТ” состоялся второй такт обсуждения содержания цифровой трансформации образования в Санкт-Петербурге. Для обсуждения были сформированы 4 фокус группы: родители, педагоги, IT-специалисты, руководители образовательных организаций. 
  • Группу родителей модерировал Захаров Андрей Валерьевич. К обсуждению были приглашены представители родительской общественности практически всех районов города;.
  • Группу педагогов модерировал Веременко Сергей Александрович. К обсуждению были приглашены педагоги: Морева Анастасия Олеговна (547), Земских Ксения Анатольевна (589), Гусак Александр Валерьевич (567), Тихомирова Надежда Олеговна (531), Шкунов Владимир Геннадьевич (271), Мочкина Анна Ильинична (64), Карюкина Светлана Викторовна (355), Казакова Валентина Николаевна (355), Старикова Юлия Анатольевна (24);
  • Группу IT-специалистов модерировал. Кулаков Игорь Владимирович. К обсуждению были приглашены: Серженко Дмитрий Иванович (509), Рачеев Артём Вячеславович (АЦТ), Акимов Владимир Борисович (56), Звягин Максим Георгиевич (355), Ахуткин Андрей Васильевич (215), Некрасов Дмитрий Николаевич (368), Дубров Михаил Анатольевич (РЦИО Кировский), Овечкин Андрей Владимирович (РЦИО Выборгский), Назаренкова Татьяна Николаевна (РЦИО Фрунзенский);
  • Группу руководителей образовательных организаций модерировал Шапиро Константин Вячеславович. К обсуждению были приглашены: Марфин Олег Васильевич (291), Смирнова Ольга Игоревна (617), Абрамов Иван Владимирович (515), Водопьян Григорий Моисеевич (550), Лужецкая Ирина Геннадьевна (ИМЦ Московского), Ким Алексей Евгеньевич (143), Шелюховская Майя Николаевна(344), Шельмина Инна Юрьевна (464)
    Обсуждение строилось вокруг тезисов сформулированных зам. председателя Комитета по образованию Пучковым Михаилом Юрьевичем.
Цель трансформации: Равное и качественное образование для ребёнка вне зависимости от места проживания. Обсуждались четыре блока-цели:
  • Повышение уровня положительного эмоционального фона учеников;
  • Повышение производительности учебного труда;
  • Высокомотивированный учитель;
  • Высокомотивированный ученик.
    Группам было предложено сформулировать качественные изменения, которые должны произойти в результате цифровой трансформации петербургского образования и описать возможные инструменты для достижения этих изменений.Группы работали независимо друг от друга. 
В результате мозгового штурма каждой группой были предложены конкретные решения по каждому из четырёх блоков. В результате кластеризации полученных результатов были сформулированы пять направлений цифровой трансформации, в отношении которых группы достигли консенсуса (рабочие и очень обобщенные формулировки): оценка эмоциональной составляющей образовательного процесса, формирование цифрового следа ученика, формирование цифрового следа учителя, нулевая отчетность, переход от аттестационных процедур к мониторингу на основе больших данных. В рамках этих направлений и за их пределами участниками обсуждения были предложены различные оригинальные решения, в т.ч. прообразы  возможных будущих инструментов. Важным лейтмотивом обсуждения также была тема достижения общественного согласия в отношении целей и результатов цифровой трансформации.
    В настоящее время продолжаются рабочие консультации по подготовке итогового меморандума встречи. Планируется, что именно на его основе в дальнейшем будет разрабатываться программа цифровой трансформации  петербургского образования.
Comments